Последние новости
07 дек 2016, 23:23
Чтобы остановить кровопролитие в Алеппо, нужно проявить здравый смысл, сказал...
Поиск

» » » » Сочинение: Духовная деградация личности в рассказе А. П. Чехова «Ионыч»


Сочинение: Духовная деградация личности в рассказе А. П. Чехова «Ионыч»

Сочинение: Духовная деградация личности в рассказе А. П. Чехова «Ионыч»Антон Павлович Чехов писал о том, «что видел и как видел... Достоинство его творчества в том, что оно понятно и сродно не только всякому русскому, но и всякому человеку вообще» (Л.Н. Тол­стой) . На первом плане в его произведениях стоит человек, его внут­ренний и внешний мир, его индивидуальность, потому что «тогда человек станет лучше, когда вы покажете, каков он есть».

Серые будни, наполненные бесконечными больными, понача­лу не раздражают молодого земского врача Дмитрия Старцева, по­селившегося в городе С. Он, как всякий местный интеллигент, счи­тает своим долгом познакомиться с семьей Туркиных, по,мнению городских обывателей, самой талантливой и необыкновенной в С. Небольшими мазками автор рисует эту «талантливость». Плоские остроты главы семейства Ивана Петровича, бездарная игра дочки Катерины и надуманные романы ее матери понятны Старцеву, но все-таки после больницы, грязных мужиков приятно и спокойно было сидеть в мягких креслах и ни о чем не думать. В конце концов, Старцев обнаруживает, что влюблен в дочь Туркиных, которую в Змеином кругу называют Котик.
[sms]
При детальном рассмотрении обнаруживается, что любовь Дмитрия Старцева к Катеньке кажется странной, половинчатой, Не совсем «настоящей». Она пришла не внезапно, а как само собой Разумеющееся, и не совсем понятно, чем особенна Екатерина для Нашего героя. Эта любовь кажется лишенной индивидуализации, вкладывается впечатление, что Старцев просто испытывал потреб- ность любить. Любить кого-нибудь.
 
Доказательством тому могут служить его собственные мысли:«. ..Ему хотелось закричать, что он хочет, что он ждет любви во что бы то ни стало». Так, в то время, когда «нормальный» влюбленный будет сходить с ума, в голове у Дмитрия вертятся совершенно отвлеченные мысли: «Ох, не надо бы полнеть!» или «А приданного они дадут, должно быть, немало». Все это говорит если не о его изначальной душевной черствости, то о предпосылках ее к дальнейшему развитию. В конце концов, Ионыч предстает перед читателем эгоистом, вообще не способным любить. Так, когда он, «пылкий влюбленный», узнал, что предмет его обожания покинул город, то «успокоился и зажил спокойно».

Теперь он уже не сострадает ближним, как раньше, и позволяет себе кричать на больных, и стучит палкой. В городе его уже по-домашнему называют Ионычем, тем самым принимая в свою среду. Процесс духовного умирания Старцева тем тягостнее, что он впол­не осознает, в какое мерзкое болото погружается, но не пытается бороться. Жалуясь на окружающую среду, он мирится с нею. Даже воспоминания о любви не могут разбудить полуспящую душу Стар­цева. Он нисколько не сожалеет об утраченном и даже отчасти ра­дуется, что все сложилось именно так: «А хорошо, что я тогда не женился».
 
Ему не жаль молодости, несбывшихся надежд. Лень фи­зическая со временем превратилась у Старцева в лень чувств, в лень ощущений и стремлений к каким-нибудь переменам. Чехов не на­прасно дал своему персонажу фамилию Старцев: у этого человека наблюдались врожденные признаки старости—лень, безразличие, апатия. Есть работа, еда, карета, какое-никакое уважение окружаю­щих. Что еще надо? Любовь? Зачем? От нее столько лишних хло­пот.

«Ионыч» — это история новой формы тяжелой социальной бо­лезни, которую давно изучала русская литература. Имя этой болез­ни — духовная деградация личности.[/sms]
09 ноя 2007, 08:36
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.