Последние новости
09 дек 2016, 23:07
 Уже вывешивают гирлянды. Готовятся к Новому году. Кто-то украшает живую елку,...
Поиск

» » » » Сочинение: Наташа Ростова — любимая героиня Л. Н. Толстого


Сочинение: Наташа Ростова — любимая героиня Л. Н. Толстого

Сочинение: Наташа Ростова — любимая героиня Л. Н. ТолстогоОбраз Наташи Ростовой в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Утверждает мысль Н. Г Чернышевского о том, что прекрасное — это жизнь, какою она должна быть: Наташа и есть прекрасное существо, воплощающее представление Л. Н. Толстого о том, какой должна быть жизнь.

Наружность Наташи очень изменчива. В ее лице всегда выражается то настроение, которым она охвачена. В тяжелые минуты гор» она бывает, как говорит Толстой, «уродлива» (например, при первом посещении раненого князя Андрея). В дни упадка духа и безразличия лицо ее становится бесцветным, незаметным (например в первые минуты встречи с Пьером в освобожденной Москве). Но чаще всего Наташа излучает радость, весь ее облик передает свой­ственную Наташе жажду жизни, и тогда на ее лице ярко горят глаза, и вся она обаятельно, покоряюще хороша.
 
Чрезвычайно важно для характеристики Наташи ее пение. В нем проявляется, пожалуй, самая притягательная для автора рома­на женская черта: интуитивная талантливость и полное отсутствие рационального начала: ее дарование не знает правил, школы, обра­ботки. Она совершенно не может петь без соответствующего на­строения.
[sms]
Л. Толстой любит Наташу за то, что она чрезвычайно близка к природе. Ее можно назвать своего рода воплощением природы, .олицетворением ее естественной гармонии и силы. Наташа живет естественной жизнью, в ней сильно то, что Л. Толстой называет животной личностью человека. Вспомним дикий, пронзительный визг Наташи на охоте — что в нем красивого? Но в то же время удивительно человечно то, что в Наташе пробудился звереныш. И он человечески мил, этот звереныш.

Так же естественна, непосредственна Наташа в любви к князю i Андрею. Характерно, что чем сильнее становилось ее чувство, тем не менее могла она выразить его словами. Когда князь Андрей пред­ложил ей стать его женой, она не сумела ему как следует ответить: «... лицо ее говорило: «Зачем спрашивать? Зачем сомневаться в том, чего нельзя не знать?»

Однако, любя свою героиню, Толстой относится к ней трезво. Он ясно видит опасность, которой грозит такая непосредственная жизненная стихийность. Ее дикое, противоестественное увлечение Анатолем не случайно. Он, как и она, живет минутой:-«Уж не будет того, что теперь есть во мне», — тоскует Наташа, и именно эта тоска толкает ее на безнравственный поступок. Но Толстой не осуждает героиню. Он сочувствует больной На­таше, он любуется ее нравственным обновлением.
 
Ее новая любовь — Пьер, и это чувство во многом иное, чем любовь к Андрею или Анатолю, да и Наташа иная. Правда, она вновь испугалась разлУкй с женихом: Пьеру надо ехать в Петербург, чтобы уладить дела, но-Наташа, сдерживая свой страх, говорит ему: «Нет, нет, это так надо". В эпилоге Наташа как будто совсем не похожа на себя. Она перестала петь, перестала следить за своей внешностью и целиком отдалась заботе о муже и детях. Но это все та же Наташа, только на новом этапе жизни. Она всегда целиком отдается чувствам, а те­перь ее чувства целиком поглощены семьей.

Образ Наташи был, есть и будет шедевром мирового искусства. В ее характере воплощены чистота и сила непосредственного чув­ства, сила любви, а главное — непобедимая сила жизни. [/sms]

08 ноя 2007, 16:43
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.