Последние новости
11 дек 2016, 01:40
Дом на Намыве в Белой Калитве по ул. Светлая, 6 давно признан аварийным. Стена первого...
Поиск

» » » » Сочинение: «Мысль семейная» в образах Наташи Ростовой и Марьи Болконской


Сочинение: «Мысль семейная» в образах Наташи Ростовой и Марьи Болконской

Сочинение: «Мысль семейная» в образах Наташи Ростовой и Марьи БолконскойРоман «Война и мир» — одно из центральных произведений великого писателя Льва Николаевича Толстого. Несмотря на панорамность, обилие персонажей и событий, это, в первую очередь, произведение о людях, об их поисках своего места в жизни. На фоне масштабных исторических событий Толстого интересует частная жизнь человека, которая состоит не в служении людям вообще, сво­ему сословию, народу, государству, а в служении своим родным, се­мье. Эта «мысль семейная» наиболее ярко воплотилась в образах женщин, в первую очередь в образах Наташи Ростовой и Марьи Болконской. Толстой как будто издалека, через множество преград и жизненных трудностей ведет героинь к идеалу частной жизни — к семье.

Трудно найти более разных людей, чем Наташа и Марья, когда они впервые появляются на страницах романа. По-детски нешь средственная, жизнерадостная, легкая в общении, легкомыслен­ная, влюбчивая Наташа с первой же встречи располагает к себе окружающих. Всегда печальная, тихая и задумчивая княжна Ма­рья, напротив, совершенно не умеет нравиться. Наташа минуты не может пробыть в одиночестве. Она привыкла быть в центре внимания, быть всеобщей любимицей. Марья о себе говорит: «..всегда была дикарка... Я люблю быть одна... Я не желаю другой жизни, да и не могу желать, потому что не знаю никакой другой жизни».
[sms]
Влюбчивость Наташи не знает границ. До истории с Курагиным трудно найти момент ее жизнеописания, когда бы она не была ни в кого влюблена. Борис Друбецкой, учитель, блистательный Василий Денисов, опять Борис, но уже красавец-адъютант, нако­нец князь Андрей. Марья созревает для своей любви постепенно, долго, как бы боясь ее и не веря в ее возможность. Наташа идет к своей настоящей любви через множество увлечений, Марья — в скромном одиночестве.
 
Но уже в это время можно заметить в них общие черты: любовь к людям и искренность. У Наташи они проявляются бурно, востор­женно. Она может броситься на шею совершенно незнакомому человеку, чтобы выразить ему свою признательность. Марья же выра­жает свою любовь терпением и помощью своим «божьим людям». Обе они открыты для сочувствия и готовы прийти на помощь.

Есть у них и некоторое внешнее сходство: они обе не очень кра­сивы. Но в минуты, когда Наташа и Марья проявляют лучшие каче­ства своей души, они преображаются и становятся прекрасными. Толстой, подчеркивая это обстоятельство, выражает свое глубокое убеждение, что истинная красота человека не внешняя, а внутрен­няя.

Наташа и Марья вначале очень далеки от цели, к которой их ведет автор, — оттихой и счастливой семейной жизни, поглощаю­щей без остатка. Легкомысленная Наташа не может пожертвовать своим образомжизни, свободой для любимого человека. У княжны Марьи другие причины. Она не считает возможным для себя уйти от отца, от «божьих людей», от своего печального одиночества. Марья ничего не хочет для себя лично и готова отдать жизнь в жерт­ву другим людям: «Если бы у меня спросили, чего я желаю более всего на свете, — я сказала бы: желаю быть беднее самого бедного из нищих».

Самопожертвование — вот девиз жизни Марьи до встречи с Николаем Ростовым и смерти князя Андрея. Девиз же Наташи — жизнерадостность. Поэтому, когда героини впервые встречаются, они, естественно, не находят общего языка. Все меняется с прихо­дом войны. Горе, лишения, потеря крова, утрата близких измени­ли их. Встретились опять у кровати смертельно раненного князя Андрея совершенно другие женщины — повзрослевшие и помудревшие, осознавшие ответственность за свои семьи. Наташа вы­нуждена ухаживать за обезумевшей от горя матерью, Марья.воспи-тывает маленького осиротевшего племянника.

«Чистая, полная печаль так же невозможна, как и полная ра­дость». Человек имеет способность привыкать к горестям и отхо­дить от них. Так и героини Толстого в своих повседневных заботах постепенно возрождаются. Они осознают не только пустоту жизни светской, но и бесцельность замкнутой монашеской жизни. Жен­щины находятто, ради чего стоит жить: к ним приходит настоящая любовь.

Конец романа, где описывается будничная, совершенно проза­ическая семейная жизнь Марьи и Николая, Наташи и Пьера, ка­жется странным и противоречащим всем предыдущим событиям, полным переживаний, исканий, волнений и тревог.

Приведя таких разных героинь через многие испытания к од­ной развязке, Толстой показал неизбежность и необходимость для человека обыкновенной семейной жизни, не засоренной светски­ми предрассудками. Толстовские героини не жертвуют ничем ради семейной жиз-нИ, Это не жертва, а естественное для них нормальное состояние основанное на самом святом чувстве — чувстве любви к мужу и детям.[/sms]
08 ноя 2007, 16:26
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.