Последние новости
04 дек 2016, 17:43
Девушка погибла в результате сильного наводнения в испанском городе Малага, сообщает...
Поиск



» » » » Сочинение: Поиски смыла жизни Пьером Безуховым и Андреем Болконским в романе Л. Н. Толстого


Сочинение: Поиски смыла жизни Пьером Безуховым и Андреем Болконским в романе Л. Н. Толстого

Сочинение: Поиски смыла жизни Пьером Безуховым и Андреем Болконским в романе Л. Н. ТолстогоВ романе-эпопее «Война и мир» автор ставит целый ряд серь­езных нравственных и философских проблем. Каждый из героев этого романа по-своему решает вопрос о смысле собственного существования, о соотношении этого смысла со смыслом обшей жизни. Таковы главные герои романа — Пьер Безухов и Андрей Болконский.

Духовный путь Пьера начинается в атмосфере интриги — за на­следство умирающего графа Безухова борются Василий Курагин и Анна Друбецкая. Люди света пользуются Пьером как орудием для достижения собственных целей: им постоянно руководит князь Василий, Анатоль вовлекает его в попойки, в конце концов, Пьера женят на Элен.

Итог такого поведения оказывается неутешительным: брак без любви, нелепая и бессмысленная дуэль. После тяжелой сцены с Элен, он уезжает и вынужден остановиться на станции Торжок. В этот момент проявляется основная особенность его душевной жиз­ни' для Пьера личная, собственная коллизия — коллизия вообще бытия человека:«... я стрелял в Долохова за то, что счел себя оскорб­ленным. А Людовика XVI казнили за то, что считали преступни­ком, а через год убили тех, кто его казнил, тоже за что-то. Что дур­но? Что хорошо? Что надо любить? Что ненавидеть? Для чего жить, и что такое я?» .
[sms]
Пьеру предопределено собственным опытом и судьбой искать выход к общей правде Конечно, он проходит через иллюзии, разо­чарования. Одной из таких иллюзий Пьера, дающей на время чув­ство осмысленной и напряженной жизни, становится масонство. Главная цель масонства — собственное духовное очищение и ис­правление. Это замкнутая духовная организация, изолированная от мира Это — своего рода монастырь, где Пьер добровольно отка­зывается от свободы, полностью подчиняясь «учителю» Баздееву. '

Война вносит перемены в жизнь Пьера. Он попадает в плен, и это полностью меняет его мироощущение — герой обретает внут­реннюю свободу. После плена Пьер научился ценить непосредствен­ную жизнь. Больше всего он ценит согласие, единство людей.

Князь Андрей в начале своего жизненного пути мечтает о славе, о «своем Тулоне». Он верит в свое высокое назначение и тем самым решает для себя вопрос о целесообразности миропорядка и человеческой жизни. Ведь жажда славы у князя Андрея вовсе не связана с эгоистическим самоутверждением. Пьеру в Богучарове он скажет: «Я жил для славы, то есть жил для других». Он мечтает о том, что армия попадает в тупик и он один спасает ее и выигрывает войну. Слава по логике героя, — знак идеального состояния мира, когда жизни для других соответствует признание этих других. Но мир не идеален: слава Наполеона венчает эгоистический произвол, а скромный подвиг Тушина остается незамеченным. Характерно, что в моменты высшего духовного подъема князь Андрей видит небо: небо "стерлица, ночное небо в Отрадном; когда он встречает Наташу.
 
Небо символ величия, идеальности, бесконечности, но и холодности. Тепло, тайный смысл обыденной жизни оказываются закрытыми для него. Когда крестят его ребенка, он не испытывает радости, а боится, чтобы ребенка не утопили. Когда он спасает лекарскую жену, он кажется себе смешным. Перед смертью князь Андрей  просит Евангелие. Он понимает, что смысл жизни — в христианской любви.

Итак, духовный путь каждого из героев по-своему труден. Но сложность духовных исканий героев внушает мысль, что нельзя жить, не задумываясь о смысле жизни, нельзя жить, не думая о других людях.[/sms]
08 ноя 2007, 15:57
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.