Последние новости
09 дек 2016, 20:47
Нынешней осенью в прокатном производстве АО "АМР" впервые за последнее десятилетие объем...
Поиск

» » » » Сочинение: Изображение войны 1812 года в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»


Сочинение: Изображение войны 1812 года в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»

Сочинение: Изображение войны 1812 года в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»В названии романа Л. Н. Толстого выражена извечная противо­положность мира и войны. Мир—это покой, согласие, добро. Война - это воплощение неестественности, фальши и зла. Именно такой показана война 1812 года в толстовском романе.

Л. Толстой воссоздает народный взгляд на исторические собы­тия. Поэтому глубоко символично, что осознание простыми людь­ми противоестественности войны писатель непосредственно соот­носит с образом хлеба (ведь хлеб — это, по сути, вся жизнь крестья­нина): «Сильнее всего поразило его (Алпатыча) то, что, приближа­ясь к Смоленску, он видел прекрасное поле овса, которое какие-то солдаты косили, очевидно, на корм, на котором стояли лагерем; это обстоятельство поразило Алпатыча...».
 
Перед этим старик ви­дит обозы и войска, слышит выстрелы — все это должно заставить обратить на себя внимание, задуматься о том, что происходит, но Алпатыч остается лишь равнодушным наблюдателем. Но то, что солдаты косят еще зеленый овес — не набравший полной силы, а значит не в срок, не вовремя—да еще используют прекрасное поле в качестве стоянки для лагеря — это потрясение, это знак ущербно­сти происходящего. Так рождается ощущение войны как противо­речия естественному течению жизни.
[sms]
В связи с этим нужно вспомнить эпизод пожара в Смоленске; там тоже жгут хлеб: «из амбара несло запахом лепешек от сгоревше­го хлеба... Пламя вспыхнуло и осветило оживленно радостные и измученные лица людей, стоящих вокруг пожара». Сцена симво-лична: никто — ни жители, ни солдаты, ни находящийся здесь князь Андрей — не делает попытки потушить амбар. Это жертвенный огонь, он означает собственно начало народной войны. В этом огне сгорает все личное, индивидуальное. Недаром писатель изобража­ет не только Ферапонтова, поджигающего свой дом, но и безымянного «человека во фризовой шинели» — хозяина горящего амбара, оторый кричит в упоении «Важно!.. Ребята, важно!»

Именно в войне 1812 года происходил процесс переплавки личного в общее. Характерно, что князь Андрей, думая о Кутузове, подчеркивает в нем отсутствие частного, личного. Всех — от никому не известного «человека во фризовой шинели» до командующего — пронизывает единое понимание, единое отношение к происходящему.
 
Это то же чувство, что заставляет москвичей покидать свой город перед приходом врага. Писатель называет это чувство «скрытым патриотизмом». Это патриотизм дела, пусть не подвига (какой подвиг в том, чтобы уехать в Саратовскую деревню?), пусть совершенного для себя, дела незаметного, простого, естественного — и дела, а не фразы. 

В результате этого «скрытого патриотизма», его объединяющей теплоты, рождается новая общность людей, новый мир. Обретае-мый в конце романа мир — великое торжество «мысли народной» писателя и его народа.[/sms]
08 ноя 2007, 15:37
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.