Последние новости
09 дек 2016, 23:07
 Уже вывешивают гирлянды. Готовятся к Новому году. Кто-то украшает живую елку,...
Поиск

» » » » Сочинение: Сочетание наивной фантастики с правдивым изображением жизни в сказках Салтыкова-Щедрина


Сочинение: Сочетание наивной фантастики с правдивым изображением жизни в сказках Салтыкова-Щедрина

Сочинение: Сочетание наивной фантастики с правдивым изображением жизни в сказках Салтыкова-ЩедринаСборник смазок М Е. Салтыкова-Щедрина издатели назвали «Сказками для детей изрядного, возраста», то есть для взрослых, вернее, для тех, кто не только размышляет о жизни, но и «учится быть гражданином». Почему писатель избрал именно этот жанр? Во-первых, для едкой обличительной сатиры необходима была ал­лергическая форма. Во-вторых, любая сказка заключает в себе на­родную мудрость. В-третьих, язык сказок точен, ярок, образен, что позволяет понятно и емко донести до читателя идею произве­дения.

В сказках Салтыкова-Щедрина современная писателю жизнь переплетается с событиями сказочными. Герои-животные ведут себя, на первый взгляд, так, как положено животным. Но вдруг появляется в их характеристиках что-то, присущее человеку, да еще и принадлежащему к определенному сословию и живущему в совершенно определенное историческое, время. Генералы на необитаемом острове читают «Московские ведомости», «дикий помещик» приглашает в гости актера Садовского, а «премудрый пискарь» просвещенный, умеренно-либеральный, «в карты не играет, вина не пьет, табака не курит, за красными девушками не гоняется».
[sms]
Кроме всем известных по народным сказкам трусливого зай­ца, туповатого медведя, хищной щуки писатель придумывает новые обобщающие образы-аллегории: карась-идеалист, орел-меценат, баран непомнящий. В этих образах сконцентрированы особенности новой исторической действительности, в них обоб­щены пороки класса власть имущих. Высмеяно не только неум­ное, паразитирующее на труде крестьян дворянство и чиновни­чество, не обойдены вниманием и бездарные, жестокие и не­дальновидные правители («Орел-меценат», «Медведь на воевод­стве»).
 
С негодованием и болью пишет Салтыков-Щедрин о трудящихся, жизнь которых можно приравнять только к каторге («Коняга»). Однако он возмущен пассивностью народа, каким-то врожденным холопством. Умный, мастеровой мужик в «Пове­сти о том, как один мужик двух генералов прокормил» не только беспрекословно служит неизвестно откуда взявшимся генералам (только потому, что они «строгие»), но и всячески унижается: им нарвал спелых яблок, а себе взял одно кислое, по требованию «хозяев» сплетает себе веревку, сам себя привязывает, «чтоб не убег». Это предел абсурдности поведения «мужичины», и в этом главная особенность сказок Салтыкова-Щедрина — сочетание смешного и трагического. Великого сатирика обвинили в отсут­ствии патриотизма, а он отвечал: «Я люблю Россию до боли сердечной...», — все его творчество и вся жизнь — доказатель­ство этой декларации.[/sms]
08 ноя 2007, 14:22
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.