Последние новости
09 дек 2016, 23:07
 Уже вывешивают гирлянды. Готовятся к Новому году. Кто-то украшает живую елку,...
Поиск

» » » » Сочинение: Образ русской женщины в творчестве Н. А. Некрасова


Сочинение: Образ русской женщины в творчестве Н. А. Некрасова

Сочинение: Образ русской женщины в творчестве Н. А. Некрасова«Величавая славянка» стала героиней многих стихотворений и поэм Н. А. Некрасова; все они проникнуты глубоким состраданием к ее судьбе. Поэт страдает вместе с ней и от непосильной работы, и от моральных унижений. Однако нельзя сказать, что русская жен­щина предстает в стихах Некрасова только лишь в образе замучен­ной работой крестьянки, на судьбе которой отразились все соци­альные противоречия страны. Есть в поэзии Некрасова и другой тип женщины, в котором воплотились народные представления о настоящей красавице, крепко сложенной, румяной, живой, трудо­любивой. Некрасов обращает внимание на внутреннюю красоту, Душевное богатство русской крестьянки:

Есть женщины в русских селеньях
С спокойною важностью лиц,
С красивою силой в движеньях,
С походкой, со взглядом цариц.

В образе русской женщины Некрасов воспевает стойкость, гор­дость, достоинство, заботу о семье, о детях.

Наиболее полно этот тип был раскрыт Некрасовым в поэме «Кому на Руси жить хорошо» в образе Матрены "Корчагиной. Одна из частей названа «Крестьянка», в которой Матрена сама рассказывает о своей судьбе. В этом рассказе отразились все жиз­ненные тяготы русской женщины: разлука с мужем, вечные униже­ния, страдания матери, потерявшей сына, пожары, падеж скота, неурожай. Однако эти испытания не сломили ее духа, она сохрани­ла свое человеческое достоинство.
[sms]
Образ Матрены Тимофеевны дан в поэме в динамике, в разви­тии. Так, например, в истории с Демушкой она вначале, в порыве отчаяния, готова все стерпеть:

И тут я покорилася,
Я в ноги поклонилася...

Характер героини закаляется именно в этих тяжких испытани­ях. Это — женщина большого ума, самоотверженная, волевая, ре­шительная. В характеристике Матрены широко используются фоль­клорные жанры: песни, плачи, причитания. Они помогают выра­зить боль и тоску, ярче показать горькую жизнь Матрены Тимофе­евны.

В ее речи наблюдаются фольклорные особенности: повторы, постоянные эпитеты, восклицательные формы, обращения, оби­лие уменьшительно-ласкательных слов. Эти особенности делают речь Матрены неповторимо индивидуальной, придают ей особую живость, эмоциональность. Это образ крестьянки не только силь­ной духом, но и одаренной, талантливой.

Рассказ Матрены о своей жизни — это рассказ о судьбе любой крестьянки, многострадальной русской женщины. Сама глава на­звана не ее именем, а «Крестьянка». Этим подчеркивается, что судь­ба Матрены вовсе не исключение из правил, а типичная судьба миллионов русских крестьянок.

Описывая тип «величавой славянки», Некрасов находит таких женщин не только в крестьянской среде. Лучшие душевные каче­ства — сила воли, умение любить, верность — роднят Матрену с героинями поэмы «Русские женщины».

Произведение это состоит из двух частей: первая посвящена княгине Трубецкой, а вторая — княгине Волконской.

Княгиню Трубецкую Некрасов показывает как бы со стороны, рисует внешние трудности, встретившиеся на ее пути. Недаром центральное место в этой части занимает сцена с губернатором, пугающим княгиню ожидающими ее лишениями:

Острожным жестким сухарем
И жизнью взаперти,
Позором, ужасом, трудом
Этапного пути...

Все доводы губернатора о тяготах жизни в Сибири мельчают и теряют свою силу перед мужеством героини, ее горячей готовнос­тью быть верной своему долгу. Служение высшей цели, исполнение святого долга для нее выше всего сугубо личного:

Но знаю: к родине любовь
Соперница моя...


Повествование во второй части поэмы ведется от первого лица — от лица княгини Волконской. Благодаря этому яснее понима­ешь глубину страданий, которые перенесла героиня. В этой части также есть спор, по напряжению равный разговору губернатора и Трубецкой:

—Ты всех безрассудно бросаешь,
За что же?
—Я долг исполняю, отец.
 
При этом подчеркивается предначертанность судьбы героини:

Делить с ним радость,
Делить и тюрьму
Должна я, так небу угодно!


Описание декабристов сходно с описанием христианских муче­ников и самого Христа:

Не покажусь я палачу
Свободных и святых.
И я полюбила его, как Христа,
В своей арестантской одежде
Теперь он бессменно стоит предо мной,
Величием кротким сияя.
Терновый венец над его головой,
Во взоре — любовь неземная...

Поступок жен декабристов окрашен в возвышенно-религиоз­ные тона.

Замена первоначального названия «Декабристки» на «Русские Женщины» подчеркнула, что героизм, сила духа, нравственная кра­сота присущи русской женщине испокон веков.

Надо отдать должное Н. А. Некрасову, который сумел создать в Русской литературе такой замечательный образ женщины, верной Долгу, которая поражает своей цельностью.
Некрасов показал, что образ «величавой славянки» не принад­лежит одному социальному слою. Этоттип женщин — всенароден его можно встретить и в крестьянской избе, и в великосветской го­стиной, поскольку главная составляющая его—духовная красота.[/sms]
08 ноя 2007, 13:49
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.