Последние новости
09 дек 2016, 23:07
 Уже вывешивают гирлянды. Готовятся к Новому году. Кто-то украшает живую елку,...
Поиск

» » » » Сочинение: Единство природы и внутреннего мира человека в поэзии Ф. И. Тютчева


Сочинение: Единство природы и внутреннего мира человека в поэзии Ф. И. Тютчева

Сочинение: Единство природы и внутреннего мира человека в поэзии Ф. И. ТютчеваЛюбовью к жизни проникнуты многие стихотворения поэта. Знакомые каждому из нас строки «Весенней грозы» и «Весенних вод», ода «Весна», изображение победы весны над зимою, жизни над смертью в стихотворении «Зима недаром злится...» полны ли­кования и торжества. Однако, поэзии Тютчева свойственны и со­всем иные настроения: ощущение скоротечности человеческого бытия, сознание его непрочности и хрупкости.

В сравнении с вечно обновляющейся природой человек не более как «злак земной», «греза природы». Но ни торжествующие возгла­сы «Весенних вод», ни трагические ноты стихотворения «Смотри, как на речном просторе...» не дают еще полного представления ; поэзии Тютчева. Для того чтобы разгадать ее глубину, важно понять истинный философский и художественный смысл единства приро­ды и человека в поэзии Тютчева. Поэт понимает соотношение двух миров не как ничтожной капли и океана, а как двух бесконечнос­тей: «Все во мне и я во всем...». Поэтому не оцепенением тоски, не ощущением призрачности проникнута поэзия Тютчева, а напря­женным драматизмом поединка, пусть и неравного:

Мужайтесь, о други,
боритесь прилежно,
Хоть бой и неравен...
[sms]
В поэзии Тютчева 50—60-х годов усиливается трагизм восприя­тия жизни. И причина этого — не только в пережитой им драме, связанной с любовью к Е. Денисьевой и ее смертью. В его стихах возникают обобщенные образы пустынного края, бедных селений, убогого нищего. Резкий контраст богатства и бедности, роскоши и обездоленности запечатлен в стихотворении «Пошли, Господь, свою отраду...». Безнадежно-печальными предсказаниями поэта наполнено стихотворение «Русской женщине». Зловещий образ бесчеловечного света, губящего клеветой все лучшее, образ толпы возникает в стихотворениях «Две силы есть—две роковые силы...» и «Чему молилась ты с любовью...».

Лирика природы («Обвеян вещею дремотой...», «Есть в осени первоначальной...», «Какхорошо ты, о море ночное...») запечатле­на в движении, смене явлений, тютчевские пейзажи в стихах про­никнуты напряжением и драматизмом мысли поэта относительно тайн мироздания.

В поздней лирике Тютчева природа словно бы приближается к человеку. Все чаще его внимание привлекают конкретные черты ок­ружающего мира: «первыйжелтыйлист, крутясь, слетаетнадорогу»;' «паутины тонкий волос блестит на праздной борозде»; «вихрем пыль летите полей». Все это особенно остро ощущается в сопоставлении с более ранней пейзажной лирикой Тютчева, где месяц — «светозар­ный бог», горы—«божества родные» и дня «блистательный покров» «высокой волею богов» навис над бездной мира рокового. В ранее написанную "Весеннюю грозу" зрелый Тютчев вводит строфу, обога­щающую живописную картину конкретными образами, которых ей недоставало:

Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.

Первые стихотворения Тютчева увидели свет в ту пору, когда гос­подствующие позиции в русской литературе завоевывал романтизм, а зрелые и поздние произведения поэта создавались тогда, когда в ней прочно утвердился реализм. В движении поэзии Тютчева нельзя не видеть проявления общих закономерностей литературного раз­вития в России.

Руссо писал о великой и возвышенной книге природы. И Тютчеву была известна притягательная сила этих слов, о чем свидетельству­ют известные и многими любимые строки поэта о природе:

В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык...
[/sms]

08 ноя 2007, 11:13
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.