Последние новости
07 дек 2016, 23:23
Чтобы остановить кровопролитие в Алеппо, нужно проявить здравый смысл, сказал...
Поиск

» » » » Сочинение: Евгений Базаров и Павел Кирсанов (по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети»)


Сочинение: Евгений Базаров и Павел Кирсанов (по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети»)

Сочинение: Евгений Базаров и Павел Кирсанов (по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети»)Одной из черт, присущих И.С. Тургеневу, было желание разоб­раться во всем, в Том числе, в современной обстановке страны, по­тому что Россия для него была очень дорога. Тургенев говорил так: «Нет счастья вне семьи и вне родины: каждый сиди на своем гнезде и пускай корни в родную землю». Отражением целого этапа в исто­рическом развитии матери России явился роман Тургенева «Отцы и дети».

Смысл названия романа — вечный конфликт поколений. Но конфликт «отцов» и «детей» — фон для главной мысли, высказан­ной автором. В романе Тургенев показывает борьбу мировоззре­ний двух политических направлений — дворян-либералов и рево­люционеров-демократов. Первые — «отцы», живут идеалами про­шлого. Вторые — «дети» — молодые люди нового поколения, с новыми мыслями, идеями, действиями. Конфликт между ними в романе представлен дискуссиями между Евгением Базаровым (представитель нового поколения) и Павлом Кирсановым (пред­ставитель «отцов»). Роман отражает вопросы, волновавшие современников Тургене­ва: в чем расхождения между революционерами-демократами и либералами, каково их отношение к русскому народу, искусству, науке, каковы представления о путях развития сельского хозяйства, экономики страны?
[sms]
Кирсанов считает аристократов движущей силой общества с либеральным идеалом развития («меня все знают за человека либе­рального и любящего прогресс»), а первым условием прогресса — человеческую личность, потому что «она крепка, как скала, ибо на ней вве строится». Базаров, напротив, утверждает, что «аристокра­тизм, либерализм, прогресс» — слова «иностранные» и «бес­полезные», адействуют нигилисты «в силу того, что признаем по­лезным. В теперешнее время полезнее всего — отрицание, мы от­рицаем».

Что же касается взглядов на нигилизм, то Павел сначала осуж­дает нигилистов за то, что они отрицают все, а «люди старого „ека» считают, что «без принсипов... шагу ступить нельзя», а потом взирает за «сатанинскую гордость», «глумление», считает это течение ненужным и бессильным: «Вас четыре с половиной чело- от/я» На все эти доводы Евгений спокойно отвечает: «От копе-
ве^а ж, ечной свечи Москва сгорела».

Мнения о народе также различны. Для Базарова «русский человек только тем и хорош, что о себе самом прескверного мне­ния»- Однако русский народ по духу революционен, поэтому нигилизм — проявление именно народного духа. Кирсанов счи­тает, «что он свято чтит предания, он патриархальный, не может жить без веры».

«Отцы» прославляютискусство и природу как клад духовной муд­рости и цивилизации. А нигилист говорит, что «природа не храм, а мастерская, ичеловеквнейработник», а «Рафаэль гроша ломаного не стоит». Кто из них прав, кто нет — однозначно сказать сложно. Очевидно, сам Тургенев не знал ответа на этот спорный вопрос. В романеон неделаетокончательных выводов, а оставляет вопрос от­крытым . Но одно все же несомненно—это превосходство новых идей над старыми как неизменный путь к прогрессу.[/sms]
08 ноя 2007, 08:30
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.