Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Библиотека » Сочинения » 9 класс » Сочинение: Разочарование и одиночество героя в поэме Дж. Байрона «Паломничество Чайльд Гарольда»

Сочинение: Разочарование и одиночество героя в поэме Дж. Байрона «Паломничество Чайльд Гарольда»

Сочинение: Разочарование и одиночество героя в поэме Дж. Байрона «Паломничество Чайльд Гарольда»Творчество Дж. Байрона связано с эпохой романтизма в исто­рии мировой литературы. Романтизм как художественный метод сложился в начале XIX века и получил широкое распространение в большинстве стран Европы. Творчество романтиков в каждой стране имеют свою специфику, которая объясняется особенно­стями национального исторического развития, и, вместе с тем, об­ладает некоторыми устойчивыми общими чертами.
 
Одной из та­ких черт является своеобразие лирического героя, выдвинутого этой литературой. Это человек с особенно сильными чувствами, с неповторимо острой реакцией на мир, отвергающий законы, ко­торым подчиняются другие, — он чаще всего выражает авторское отношение к действительности. Герой этот чаще всего противопо­ставлен остальным и всегда одинок.
[sms]
Поэма Байрона «Паломничество Чайльд Гарольда» стала одной из первых в европейской литературе попыток рассказать «о вре­мени и о себе», используя богатый материал послереволюцион­ной эпохи. В ней автор передал настроения разочарования, кото­рые широко распространились после крушения идеалов Французской революции. В образе главного героя поэмы — разочарован­ного, пресыщенного жизнью скитальца — отразилось многое из того, что пережил и прочувствовал сам автор.

Еще в юности Байрон осознал всю надменную, эгоистическую сущность английского светского общества, распознал господству­ющие повсюду невежество, жестокость, трусость. Не приемля пси­хологию этого общества, он отправился в путешествие по странам Средиземноморья, чтобы «по личному опыту, а не по книгам со­здать свое мнение о человечестве». Впечатления поэта от этого путешествия и нашли отражение в «Паломничестве Чайльд Гароль­да», где два центральных места занимают Время и Гарольд, вернее, в его лице — сам автор.

Лирический герой произведения — юноша, разуверившийся в жизни и в людях. Он наделен характерными чертами европейско­го «лишнего человека» — разочарованностью, душевной опусто­шенностью, беспокойством и стремлением к бесконечным стран­ствиям. Одиночество Гарольда, его отчужденность от мира, кото­рый развивается по своим особенным законам, резко отличающим­ся от желаний и потребностей героя, вполне соответствовали на­строениям самого Байрона. Хотя следует отметить, что поэта ни в коей мере не удовлетворяли эгоизм и индивидуализм Гарольда, его равнодушное созерцание жизни.

Свою молодость Чайльд Гарольд провел в распутстве, празд­ных развлечениях, «в безумной жажде радостей и нег». Душу его заполняли низменные страсти, ему были чужды стыд и честь, он «порхал» по жизни подобно мотыльку. Но умного, образован­ного юношу недолго могла удовлетворять подобная жизнь. И по­тому однажды в нем заговорила «болезнь ума и сердца роковая». В нем проснулась совесть, и «наслаждений жажда в нем остыла». Те­перь он стыдится своей юности, попусту растраченной на безум­ства и призрачные победы, он «клянет пороки буйныхntf». Тоска, овладевшая сердцем героя, толкала его покинуть родной край, зва­ла «чужих небес приветствовать светила»; его манил Восток, чу­десные берега Средиземного моря, волшебные южные страны.

В окружающем мире Гарольд не встречал человека, близкого ему душой, человека, которому мог бы он открыть свое сердце, рассказать, что терзало его душу и почему в шуме и веселье пиров его лицо выражало муку. Его постоянно окружали люди, но он чувствовал себя среди них одиноким, так как видел в них только «прихлебателей убогих» и знал цену этим «друзьям на час». Лишь своей лютне он иногда доверяет свои мысли и чувства, и «сердца стон печальный» доносит до нас страдания героя.

Герой познал фальшь окружавших его друзей, непостоян­ство женщин i и даже старый пес готов предать всего хозяина: «станет первому слугой, кто бросит кость ему». В этих словах Гарольда отражена горькая правда жизни, нравы тогдашнего вре­мени. И все грустнее и мрачнее становится его взор, «узрев­ший Правды свет».
Обыденная прозаическая действительность не удовлетворяет Гарольда. Но что видит скиталец в чужих краях? Нашел ли он ус­покоение своего сердца в других, чудесных странах? Вовсе нет! Среди обилия и красоты других земель он встречает то же возве­денное в закон невежество, то же чванство, ставшее нормой. Го­род, пленивший взор издалека, вблизи «теряет прелесть невоз­вратно». Повсюду царят жестокость, процветание рабских поряд­ков, где смертелен «один неверный шаг», где «слава труса чтит, глупца». Все надежды героя найти мир «под кровлей благосклон­ной» разбивались о жестокую реальность жизни, оставляя в серд­це лишь «кипящий яд». Мысль толкала героя все дальше и дальше; он бежал, бежал, не зная — куда, стараясь найти забвенье, — бе­жал от самого себя.

В краю чужом он видел лишь, как «варваров отряды бесстыд-' но грабили наследие Эллады». Проникая за внешнюю кра­соту и экзотическую живописность чужеземных стран, Байрон выводит перед нами яркие картины истинной жизни, быта и нравов этих стран, в которых отражается весь ход всемирной истории, все драматические потрясения, которые пережил сам автор.

Что же остается герою — вернуться «в омут чувственных утех», туда, Где царствуют притворный, лживый смех,

Где всюду фальшь— равно в большом и малом,
Где чувство,.мысль глушат весельем шалым.. ?


Все это не может удовлетворить Гарольда, как не может удов­летворить самого Байрона. Потому поэт обращается к людям с призывом к борьбе. И этот призыв к сопротивлению, к действию, эта новая волна в судьбе героя звучит в заключительных песнях поэмы.

В образе Чайльд Гарольда Дж. Байрон изобразил образ «героя своего времени», героя мыслящего, страдающего. Этот образ стал родоначальником многих романтических героев начала XIX сто­летия. Таким образом, «Паломничество Чайльд Гарольда» откры­ло новые горизонты для поэзии романтизма.[/sms]
07 ноя 2007, 15:36
Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.