Последние новости
02 дек 2016, 22:57
Президент США Барак Обама подпишет закон о 10-летнем продлении санкций против Ирана,...
Поиск



» » » » Сочинение: Мой рассказ об Уильяме Шекспире


Сочинение: Мой рассказ об Уильяме Шекспире

Сочинение: Мой рассказ об Уильяме ШекспиреСозданные три с лишним века назад трагедии, историче­ские хроники и комедии Шекспира до сих пор волнуют и потря­сают воображение зрителей. Лучшие театры мира и выдающиеся актеры поныне считают для себя экзаменом и счастьем поста­вить и сыграть шекспировский спектакль. Увидев такой спек­такль или просто прочитав пьесу Шекспира, вы захотите, навер­ное, узнать побольше о том, кто создал эти произведения. Но это по так просто.

О жизни великого драматурга сохранилось мало сведений.

Шекспир не писал воспоминаний и не вел дневник. Нет у нас его переписки с современниками. Не сохранились и рукописи пьес Шекспира. До нас дошло лишь несколько документов, в которых упоминаются разные обстоятельства его жизни. Каждый из этих документов, даже если в нем лишь несколько слов о Шекспире, исследован и истолкован. Редчайшими историческими ценностя­ми считаются те немногие бумаги, на которых рукой Шекспира написано несколько строк или просто стоит его подпись.
[sms]
Нужно было положить очень много труда, чтобы мы могли про­читать теперь о Шекспире то, что должен знать о нем каждый об­разованный человек.

Вильям Шекспир родился 23 апреля 1564 года в маленьком ан­глийском городке Стратфорде, расположенном на реке Зйвон. Его отец был ремесленником и купцом. Рассказ о детстве и юности Шекспира полон красочных подробностей. Однако наука не мо­жет признать их вполне достоверными. Когда Шекспиру было не­многим более 20 лет, ему пришлось внезапно покинуть Стратфорд. Молодой Шекспир отправился в Лондон.

Оказавшись в незнакомом городе без средств, без друзей и зна­комых, он, как утверждают распространенные предания, зараба- тывал первое время на жизнь тем, что караулил у театра лошадей, на которых приезжали знатные господа. Позже Шекспир стал слу­жить в театре. Он следил, чтобы актеры вовремя выходили на сце­ну, переписывали роли, случалось, заменял суфлера. Словом, за­долго до того, как великий драматург вывел на сцену своих героев, он узнал закулисную жизнь театра.

Прошло несколько лет. Шекспиру начали поручать маленькие роли в театре, позднее получившем название «Глобус», спектакли которою пользовались успехом в Лондоне. Актером Шекспир так и не стал, но его высказывания об актерском искусстве, а главное, великолепное мастерство в построении пьесы, свидетельствуют о поразительном знании законов сцены.

Впрочем, Шекспир писал не только пьесы. Его стихотворения-сонеты пленяли современников и продолжают пленять потомков силой чувств, глубиной мысли, изяществом формы. Читатели мо­гут оценить шекспировские сонеты, особенно благодаря прево­сходным переводам. Но главным делом для Шекспира, страстью всей его жизни была работа драматурга. Язык его трагедий отли­чается необыкновенным богатством и красочностью. Его драма­тургия занимает почетное место в репертуаре всего мира.
 
Ликую­щая радость жизни, прославление здравого, сильного, отважного, ярко чувствующего, смело думающего человека - вот основное в первых пьесах Шекспира — комедиях «Укрощение строптивой», «Комедия ошибок», «Сон в летнюю ночь*, «Много шума из ниче­го», «Двенадцатая ночь», написанных в 1593—1600 гг. В них выра­жена "важная для эпохи Возрождения мысль: человека нужно су­дить не по платью, не по знанию, не по сословию и богатству, а по его поведению и личным качествам.

Трудно найти в мировой драматургии пьесу такую же сказоч­но-веселую, ясную, волшебную, как «Сон в летнюю ночь». Поэтич­ное воображение Шекспира породило в ней фантастические, близ­кие к народным сказкам образы Горчичного Зернышка, Паутин­ки, Мотылька. Их участие в судьбе любящих приводит к счастли­вой развязке.

Но благородным гуманистическим идеям Возрождения не суж­дено было победить в ту жестокую эпоху. Шекспир с горечью это ощущает. В его следующих пьесах тоже выражены идеи Возрож­дения, по краски пьес становятся мрачнее. Он изображает стол­кновение прекрасных идеалов Возрождения с суровой действи­тельностью. В творчестве Шекспира начинает звучать тема гибе­ли героев, особенно дорогих ему, воплощающих светлые гумани­стические идеи.

Юные Ромео и Джульетта — герои первой великой трагедии Шекспира (1594) — пламенно любят друг друга. Любовь их натал-
кивается на непреодолимую преграду — старинную вражду се­мейств. В неравном поединке с вековыми предрассудками, с кро­вавыми и бессмысленными законами Ромео и Джульетта гибнут. Но в их любви, не смирившейся с предубеждениями старины, за­ключена высокая нравственная победа.

Пьесы Шекспира шли на сцене лондонского театра «Глобус». Театр «Глобус» был похож на круглый загон под открытым небом. Приезжий иностранец, посетивший в 1599 г. первое представле­ние Шекспира «Юлий Цезарь», назвал театр «Глобус» домом с со­ломенной крышей — он имел в виду крышу над сценой. Свое на­звание театр получил от статуи Геркулеса, поддерживающего пле­чами земной шар.

После постановки «Юлия Цезаря», с 1601 по 1608 гг. Шекспир создал самые великие свои трагедии: «Гамлет», «Король Лир», «Макбет», «Отелло».

Датский принц Гамлет горько скорбит об умершем отце. Но вдруг он с ужасом узнает: он не умер, он был убит. Убийца — родной брат убитого, дядя Гамлета — не только унаследовал пре­стол покойного короля; но и женился на его вдове — матери Гамлета.

В трагедии изображено, как Гамлет вначале обличает лицеме­рие коронованного преступника, а затем и мстит ему за смерть отца. Но это только внешние события пьесы. Трагедия рисует сложные и трудные раздумья благородного человека о природе зла, о по­рочном королевском дворе, о лжи, таящейся в дворцовых стенах, о болезнях, которыми поражен век, словно бы «вывихнутый в сво­их суставах». Великий русский критик В. Г. Белинский писал о Гам­лете: «Это душа, рожденная для добра и еще в первый раз увидев­шая зло во всей его гнусности». Одиночество Гамлета — это оди­ночество человека, который опередил свое время, находится с ним в трагическом разладе и потому погибает.

В последние годы творчества (1608—1612) пьесы Шекспира приобретают иной характер. Они почти не связаны с реальной жи­знью, в них звучат сказочные, фантастические мотивы. Но и в этих пьесах — «Перикл», «Зимняя сказка», «Буря» — Шекспир осужда­ет деспотизм и своевластие, встает на защиту дорогих ему идеалов, прославляет силу любви, веру и лучшие побуждения человека, ут­верждает естественное равенство всех людей. Восклицание героя одной из этих пьес: «Как прекрасно человечество!» — может слу­жить девизом эпохи Возрождения, подарившей миру Шекспира.

Шекспир — автор 37 пьес, 2 поэм, атакже 154 сонетов, отлича­ющихся горячим чувством, насыщенных мыслью. Творчество Шекспира является одной из вершин художественной культуры эпохи Возрождения.

В 1612 году Шекспир написал свою последнюю пьесу «Буря». -Вскоре он оставил театр. Может быть, Шекспир пережил разоча­рование в английском театре, сходившем с того великого пути, по которому он его вел. А может быть, в с.вои годы молчания он вына- -шивал замыслы новых гениальных созданий, которым так и не суждено было появиться.

Шекспир умер в 1616 году, в день, когда ему исполнилось 52 года. Он был похоронен в церкви родного Стратфорда, кудадо сих пор приезжают почитатели его таланта со всех концов мира, что­бы поклониться могиле великого драматурга, посетить дом, где он жил, посмотреть его пьесы в Стратфордском мемориальном теат­ре, где ставят только пьесы Шекспира. Эта работа — мой памятник великому драматургу.[/sms]
07 ноя 2007, 15:00
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.