Последние новости
09 дек 2016, 23:07
 Уже вывешивают гирлянды. Готовятся к Новому году. Кто-то украшает живую елку,...
Поиск

» » » » Сочинение: «Любовь, что движет солнце и светила» (по поэме Данте Алигьери «Божественная комедия»)


Сочинение: «Любовь, что движет солнце и светила» (по поэме Данте Алигьери «Божественная комедия»)

Сочинение: «Любовь, что движет солнце и светила» (по поэме Данте Алигьери «Божественная комедия»)Приблизительно в середине XII века в Европе постепенно на­бирает силу новое культурное движение — Возрождение, или Ре­нессанс. У первоистоков этого движения стоял Данте Алигьери. Некоторые историки литературы считают его одновременно и представителем средневековья, и первым из титанов эпохи Воз­рождения.

У неподготовленного читателя может возникнуть вопрос: по­чему это величественное, но не развлекательное произведение названо «комедией»? Ответ прост. Во времена Данте комедией называли не только смешное, но и вообще любое драматическое зрелище.

«Божественная комедия» является необычайно гармоничным творением. Поэтика его до сих пор с технической точки зрения считается непревзойденной. «Божественная комедия» состоит из трех частей — «Ад», «Чистилище» и «Рай». Главным действую­щим лицом «комедии» являются сам Данте и его проводник Вер­гилий — древнеримский поэт, которого причисляют к первым язычникам, принявшим христианскую идею.
[sms]
Мечтой великого итальянца было повести всех обездоленных к счастью. Сделать это Данте решил на собственном примере. Он проводит своих героев и читателя через все круги Ада, через Чистилище к Раю. Автор этим продемонстрировал путь для всего человечества к спа­сению души. Для понимания смысла «Божественной комедии» важно то, что Данте высвечивает в ней глубинный смысл бытия, его трехслойный состав: личную жизненную драму, мир приро­ды, историю человечества. Таким образом, автор обращался не только к современникам, но и к отдельным потомкам.
 
Путеше­ствие по запредельному миру начинается с Ада. Сначала Данте описывает мрачный лес, который ассоциируется у него с тогдаш­ней Италией. Главной бедой своих современников Данте считал эгоизм, гордость, склонность к насилию, чрезмерную привязан­ность к земным утехам. Три зверя — пантера, лев и волчица, ко­торые появляются перед ним, последовательно символизируют человеческие пороки.

Одной из вершин мировой литературы считается описание де­вяти кругов Ада. Над адскими воротами — мрачная надпись: «Ничто не вечно, я же — на века. Оставь надежду, всяк сюда входящий».

Эти строки напоминают о том, что человеческая жизнь, лишен­ная всех надежд, превращается в настоящий ад. Данте неодно­кратно подчеркивает, что чем глубже трех проникает в человече­скую душу, тем страшнее наказание, ожидающее ее. Поэтому в пер­вом круге Ада находятся некрещеные младенцы и добродетельные нехристиане, во втором — нарушители супружеской верности, в третьем — чревоугодники, в четвертом — скряги и растратчики, в пятом — гневливцы, в шестом — еретики, в седьмом — насильни­ки, в восьмом — обманщики, сводники, соблазнители, льстецы, святотатцы, колдуны, взяточники, лицемеры, лукавые советники, приспешники разврата, делатели фальшивых металлов, людей, денег и слов, в девятом — все предатели во главе с Иудой, Брутом и Кассием.
 
Данте считает, что человек, который.в своих поступках не руководствуется верой, надеждой и любовью, бросает себя в ад еще при земной жизни. После Ада дорога Данте лежит через Чис­тилище. Там он поднимается на гору и находит то, что утратило человечество, то есть совесть и свободу воли.

Третья часть «Божественной комедии» открывает читателю новый мир, исполненный красоты и добра. На берегах Святосия-ющей реки пламенеют огненные цветы — души праведников. Выше находится престол Бога. Он словно охватывает всю Вселен­ную. Дальше душу ведет «любовь, что движет солнце и светила». Данте приходит к пониманию того, что миром движет любовь. Именно она определяет гармонию мироздания.

Сам Данте считал «Божественную комедию» творением, осве­щенным высшим светом. Главной целью человечества, по мысли автора, является освобождение из цепей пороков, которое в конце концов приведет к полному слиянию человеческого и божествен­ного начал в человеческой личности.[/sms]
07 ноя 2007, 14:49
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.