Последние новости
03 дек 2016, 15:27
Украинские силовики стягивают минометы, танки и реактивные системы залпового огня (РСЗО)...
Поиск



» » » » Сочинение: Художественное своеобразие трагедии Эсхила «Прометей Прикованный»


Сочинение: Художественное своеобразие трагедии Эсхила «Прометей Прикованный»

Сочинение: Художественное своеобразие трагедии Эсхила «Прометей Прикованный»С давних времен Эсхил по праву считается «отцом трагедии», хотя своеобразие, новаторство его трагедий не сразу было понято и по достоинству оценено современниками. Творчество великого драматурга поражает богатством и монументальностью создан­ных образов, самым величественным из которых, бесспорно, является образ Прометея.
 
Следует отметить, что автор трагедии во времена Эсхила являлся в одном лице и поэтом, и постанов­щиком, и музыкантом, и актером. И чтобы оценить всю глубину и мастерство автора, приходится заглянуть «за текст», стать имен­но зрителем. Потому что острый конфликт, поддерживающий развитие действия, непримиримое столкновение действующих лиц, их поступков и стремлений, а также постепенно затягиваю­щийся узел сюжетных противоречий, разрешаемых лишь роко­вым усилием героев, перерубающих запутавшийся узел, — все это как нельзя лучше реализуется именно в театрализованной форме.
[sms]
В трагедии «Прометей прикованный» Эсхил углубляет конф­ликт, выходя за рамки мифа. Его Прометей является олицетворе­нием всего человеческого прогресса. Ему люди обязаны открыти­ями в медицине, анатомии, биологии и других науках; он открыл подземные залежи сокровищ, разгадал загадки вещих снов.

А коротко сказать... От Прометея — все людей умения. С другой стороны, Зевс выступает как символ неизведанных сил природы, ревностно охраняющий свои тайны. Обращают на себя внимание некоторые особенности данной трагедии, подчер­кивающие драматичность действия. Это, в первую очередь, новая роль хора. В отличие от других произведений, здесь хор не высту­пает участником событий, а является лишь свидетелем происхо­дящего, — сочувствующим герою и выступающим с порицанием решения Зевса.

Кроме того, автор наделяет острой эмоциональностью и кон­трастностью диалоги. Здесь и диалог гордого, смелого Прометея с пугливыми Океанидами. И наиболее яркий и напряженный диа­лог независимого Прометея, не сломленного даже цепями, с «при­служником богов» Гермесом.

Необычным представляется и образ Зевса, который сам не по­является на сцене, а остается где-то в бесконечности, там, куда направлен взгляд Прометея. Автор, тем самым, дает свободу вооб­ражению зрителя.

Еще одним интригующим моментом, усиливающим драматизм действия, является тайна, которую хранит Прометей, — ожидае­мое падение Зевса с появлением у него сына от богини Фетиды. И Зевс добивается раскрытия тайны. Устоит Прометей или нет, смо­жет ли сохранить тайну — вот что более всего усиливает напряже­ние зрителя. И этот «накал страстей» продолжается до последнего момента, когда скала с прикованным Прометеем проваливается в бездну под сопровождение грома и молний.

Трагедия «Прометей прикованный» является первой в трило­гии. Ксожалению, смысл двух других частей — «Прометей раско­ванный» и «Прометей-огненосец» известно лишь по отдельным фрагментам и воспоминаниям античных авторов. Через всю три­логию проходит образ непокоренного, гордого Прометея, величие которого подчеркивается временными и пространственными из­мерениями. Мы видим его ив пустынях Скифии, и, спустя трид­цать веков — в горных грядах Кавказа. В следующих частях трило­гии Прометей уступает, раскрывает тайну. Зевс также смягчается, обещая титану его вечный культ в Афинах. Таким образом уста­навливается желанная всеми гармония.

Мастерство античных авторов наиболее ярко раскрывается в жанре трагедии. И Эсхил внес самый значительный вклад в разви­тие этого жанра. Хотя сам поэт дал своему творчеству довольно скромную характеристику: «Мои трагедии — это лишь крошки с роскошного банкетного стола Гомера».[/sms]
07 ноя 2007, 14:46
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.