Последние новости
03 дек 2016, 15:27
Украинские силовики стягивают минометы, танки и реактивные системы залпового огня (РСЗО)...
Поиск



» » » » Сочинение: Что мне нравится в Татьяне Лариной? (по роману А. С. Пушкина)


Сочинение: Что мне нравится в Татьяне Лариной? (по роману А. С. Пушкина)

Сочинение: Что мне нравится в Татьяне Лариной? (по роману А. С. Пушкина) В искусстве, а тем более в литературе, нередко Можно встре­тить примеры, когда автор всерьез увлекается своим собственным творением. Очевидно, для А. С. Пушкина таким творением стала Татьяна Ларина. Читая роман «Евгений Онегин», мы чувствуем, как поэт любовался чудесной девушкой, оживающей под его пе­ром. Пушкин с любовью описывает ее внешность, силу чувств, «милую простоту», он искренне признается: «...я так люблю Тать­яну милую мою!..», «Татьяна, милая Татьяна! С тобой теперь я сле­зы лью...».

Это отношение поэта к главной героине романа невольно пе­редается и читателю. Первый раз мы встречаемся с Татьяной в де­ревне. Она выросла в деревенской глуши, среди привольных по­лей, зеленых тенистых дубрав, в семье доброго помещика средне­го достатка, рядом с простым народом. Ее основная воспитатель­ница — крепостная «Филипьевна седая», поэтому Татьяна сохра­няет любовь к родной земле, к ее природе, к русскому народу на всю жизнь. Во многом она похожа на других девушек: так же «ве­рила преданьям простонародной старины, и снам, и карточным гаданьям», ее «тревожили приметы».
[sms]
Деревья, цветы, ручьи — это ее друзья, которым можно поверять свои тайны. Русская природа, старинные обычаи, соблюдаемые в семье, сказки няни и сделали ее «русскою душой». Няня, которую она называет «милая», вызы­вает в ее душе особо нежные чувства. Этих симпатий ничто не мо­жет истребить: ни долгая вынужденная разлука, ни высокое поло­жение в свете. Став впоследствии светской дамой, она тоскует по родным местам, привычному образу жизни.

Однако уже с детства в Татьяне можно заметить черты, выделя­ющие ее среди других, — она и «в семье своей родной казалась де­вочкой чужой», — говорит поэт. С детских лет она была мечтатель­ной девочкой, жила особой внутренней жизнью, в ней не было кокетства и притворства, присущих другим девушкам. Это поэти­ческая, одухотворенная личность, с открытой душой.

Мне глубоко симпатична героиня Пушкина, так как она при­надлежит к тем возвышенным и богатым натурам, которые не зна­ют расчета в любви. Она полностью отдается своему чувству, и по­этому оно прекрасно и неповторимо. Возьмем ее письмо к Онеги­ну. Хотя девице считалось неприличным признаваться в любви, вряд ли мы можем осудить за это Татьяну:

За что ж виновнее Татьяна ?
За то ль, что в милой простоте
Она не ведает обмана
И верит собственной мечте?


Душевной щедростью Татьяны объясняется и ее самоотрече­ние, и верность в сердечной привязанности. В сердце Татьяны все­гда найдется место состраданию, сочувствию к человеку, чувству долга перед ним.

Переселившись в Петербург, превратившись в знатную вели­косветскую даму, Татьяна постепенно изменяется в соответствии с окружающим обществом. Она становится «равнодушною кня­гиней», «неприступной богиней». Однако в душе Таня осталась простой деревенской девушкой, она тоскует о простой сельской жизни и вспоминает «бедную няню». Привлекает к пушкинской героине то, что национально-русское, самобытно-народное воз­действие оказалось в ней сильнее французских романов, хотя они и прививали ей возвышенную мечтательность.
 
 Татьяна впитала в себя народную мораль, окрасившую ее мысли и чувства и проявив­шуюся в ее поведении. Она резко отличается от окружающей ее невежественной провинциально-поместной среды. Это натура оригинальная, поэтическая, волевая, глубокая и страстная. Ей свойственны искания тревожной мысли, сильно развитые чувства морального долга, прямота, чистота, доброта, скромность и непо­средственность. Мысль и чувство, разум и поступок для Татьяны одно и то же. Побуждения и желания ее чисты, она говорит Оне­гину: «Была бы верная супруга и добродетельная мать!»

Уступая мольбам матери и родственников, Татьяна согла­силась на брак как на выполнение жизненного долга. Она по­святила себя мужу, создавая для него заслуженное счастье и по­кой, с честью поддерживая его связи и положение в обществе. Мне нравится в Татьяне ее исключительная нравственная требо­вательность, которая не позволила ей идти ни на какие сделки с совестью. Она считала непререкаемой, священной верность мужу, данному слову. Мне кажется, она не ненавидела своего мужа, а глу­боко уважала его, несмотря на то, что любила Онегина:

Я вас люблю (к чему лукавить?)
Но я другому отдана:
Я буду век ему верна.

В этих словах заключена вся сила и красота души Татьяны. Она не может нарушить обет, данный мужу перед богом, не может по­ступиться моральными принципами. Татьяна верна своему слову и любви к мужу. Она не могла пойти на тайную любовную интригу, на разрыв с мужем. Развод в то время был почти немыслим. Изме­нить мужу для Татьяны значило разменяться, опошлиться, при­нять лживые, ханженские принципы поведения, так презираемо­го ею высшего светского общества. К тому же, таким поступком Татьяна опозорила бы и морально убила ни в чем не повинного и уважаемого ею мужа. Это было, с ее точки зрения, бесчестно и бес­человечно, и в этом я согласна с Татьяной.

Привлекает в Татьяне и то, что, сохраняя верность мужу, оста­ваясь нравственно безупречной, она отстаивала также свою независимость, чистоту и гордость перед ненавистным и чуждым ей аристократическим обществом. Татьяна защищала свою самосто­ятельность и своеобразность этической незапятнанностью. Удив­ляет она и своим душевным величием, которое поднимает ее над окружающим пустым светом и заставляет склониться перед ней его представителей.

Много прекрасных образов видим мы в русской литературе XIX века — это удивительные женщины у Лермонтова, Тургенева, Некрасова. Они будут вечно тревожить воображение своей жен­ственностью, чистотой, искренностью. Но моральная принципи­альность, нравственная безупречность и волевая сила ставят геро­иню Пушкина во главе этих замечательных образов. Татьяна — пушкинский поэтический идеал, ее душевная цельность наилуч­шим образом характеризует гармоническое единство лучших сто­рон дворянской и народной культуры. Ее образ и в наше время не потерял своей свежести и чистоты; честность, благородство ее души в любые времена будут почитаемы.[/sms]
07 ноя 2007, 11:25
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.