Последние новости
04 дек 2016, 21:59
Все ближе и ближе веселый праздник – Новый год. Понемногу начинают продавать...
Поиск

» » » » Сочинение: Виноват ли Онегин в своей судьбе? (по роману А. С. Пушкина)


Сочинение: Виноват ли Онегин в своей судьбе? (по роману А. С. Пушкина)

Сочинение: Виноват ли Онегин в своей судьбе? (по роману А. С. Пушкина)Великий русский поэт А. С. Пушкин был тесно связан с пере­довыми общественными кругами дворянской интеллигенции. Ос­вободительное движение, возглавляемое передовыми дворянами, питало его творчество. Пушкин выразил свободолюбивые национальные идеи своего времени с исключительной художественной силой и глубиной. В своем творчестве поэт поднимал коренные вопросы, волновавшие современников поэта и последующие по­коления: противоречия между самодержавием и народом, лично­стью и государством, причины оторванности дворянина-интелли­гента от народа.
 
В романе Пушкина Россия запечатлена в удиви­тельном богатстве ее истории, отразившейся в судьбах и характе­рах центральных образов. Подвергнув действительность критике, он вместе с тем нашел идеалы, близкие народу, и осудил действи­тельность с высоты этих идеалов.

Роман Пушкина «Евгений Онегин», отличаясь богатством идей и чувств, затрагивает множество социально-политических, нравственно-бытовых, литературно-театральных вопросов, поэто­му В. Г. Белинский назвал его «энциклопедией русской жизни». Пушкин изображал непринимаемую им действительность отри­цательно и мечтал о будущем, исходя из самых передовых воззре­ний своего времени. Воззрений просвещенного дворянства. Ро­ман реалистичен с самых первых строф, конкретно-исторически рисующих повседневную жизнь героев. «Евгений Онегин» — ро­ман характеров и нравов.

Автор Иронически, но с благодушием и симпатией относится к своему герою. Евгений Онегин живет, влюбляется, стреляется, тер­пит неудачи. Онегин — человек дворянского круга. Ему внутрен­не чуждо и светское общество, в котором он не находит пищи для души и в котором все однообразно и одинаково. Онегин невысо­кого мнения о нравственных достоинствах людей высшего света, он знает цену и любви, и дружбе в привычном ему окружении. Он не мстит обществу, не клеймит его и не восстает против него. Он уходит в себя, испытывает постоянную скуку и хандру, остается равнодушным наблюдателем хорошо знакомой ему среды.
 
У Оне­гина — просвещенный, прогрессивный образ мыслей, который складывается в условиях высшего петербургского света, связанного с космополитическими влияниями. Став чужим, лишним в своей среде, он еще не вырвался из нее. Перед ним, растерявшимся по­сле отказа Татьяны, оказавшимся в состоянии глубочайшей дра­мы, — проблема выбора. Он не удовлетворен светом, отторгнут об­стоятельствами и условиями от народной жизни, которой не знает и которая проходит мимо него.

Онегин разочарован в жизни, потерял к ней волю и к сопро­тивлению обстоятельствам. Общественные условия, окружающие Онегина, невыносимы и гибельны. Следя за трагическими злоклю­чениями героев романа, Белинский очень верно назвал его «по­эмой несбывающихся надежд, недостигнутых стремлений». Изо­бражая обстоятельства, превратившие Онегина в «лишнего чело- века», сгубившие Ленского, искалечившие жизнь Татьяны, Пуш­кин невольно приходит к выводу, что «зло скрывается не в челове­ке, но в обществе». Белинский, отмечая попытки основных героев романа осмыслить обстоятельства, в которых они живут, справедг ливо называет Онегина «представителем впервые пробудившего­ся самосознания».

Онегин глубоко расходится с людьми своего круга, намного превосходя их умом, образованностью, гуманностью, неясными стремлениями к лучшему, но одновременно остается чуждым на­роду. Еще Герцен, заметив эту особенность, писал, что Онегин «ни­когда не становится на сторону правительства» и «никогда не спо­собен стать на сторону народа», прекрасные задатки задавлены той средой, в которой он вырос и жил. В Онегине нет национальных основ, бурлящей деятельности, искренней любви и настоящей дружбы. Онегины обречены на бездействие, но общественный суд падает не на самого героя, а на общественно-исторический уклад русской жизни.
 
Онегин — типичный молодой человек начала XIX века, взятый Пушкиным из действительности. Он эгоист, и эгоистичный характер его проистекает не от того, что Онегин по натуре мелок, самолюбив, а потому что сама действительность лит шила его более разумного существования. И новый путь, которым будет следовать Онегин, определится теми обстоятельствами, в которых он окажется. Скорее всего, он изберет благородный путь, по словам Белинского, «более сообразный с человеческим досто­инством».

Евгений Онегин мог найти-жизненную дорогу только за пре­делами светского круга, в окончательном, бесповоротном с ним разрыве. Только огромное чувство любви, столкнувшееся с высо­ким понятием нравственного долга, так свойственного Татьяне, могло встряхнуть его, возбудить дремавшие в нем идейно7нрав-ственные силы для участия в освободительном движении.

Пушкин видел назначение литературы в духовном нравствен­ном воспитании, и поэтому его творчество — своеобразная школа человеческого поведения.
07 ноя 2007, 09:25
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.