Последние новости
17 янв 2017, 11:34
Уважаемые налогоплательщики! 20 января 2017 года в 12:00 в большом зале Администрации...
Поиск

» » » » Сочинение: Жизнь и судьба Евгения Онегина (по роману А. С. Пушкина)


Сочинение: Жизнь и судьба Евгения Онегина (по роману А. С. Пушкина)

Сочинение: Жизнь и судьба Евгения Онегина (по роману А. С. Пушкина)Русская литература XIX века — это созвездие ярчайших имен и талантливейших мастеров слова. Но именно А. С. Пушкина мы по праву считаем началом всех начал русской классической литера­туры. Мы не перестаем удивляться его беспримерной созидатель­ной мощи, многогранности писательского облика, небывалой стремительности творческого развития и творческой силе. «При 'имени Пушкина тотчас осеняет мысль о русском национальном поэте... В нем русская природа, русская душа, русский язык, рус­ский характер. Сама его жизнь замечательно русская».

Пушкин не .был революционером в прямом смысле слова. Но гордое стремление к свободе, неизменный протест против всего Косного, рабского, мешающего расцвету личности, развитию народа — существенная сторона характера Пушкина и его твор­чества. У Онегина — скучающая жизнь, полная тоски и лени. Жажда однообразных удовольствий при отсутствии реального, живого Дела укоренилась в его психологии, он не в силах ее побороть: «труд Упорный ему был тошен». Пушкин считает, что только в труде могли проявиться творческие силы личности, поэтому итог жизни Онегина безрадостен:
[sms]
Дожив без цели, без трудов
До двадцати шести годов,
Томясь в бездействии досуга,
Без службы, без жены, без дел
Ничем заняться не умел.


В лице главного героя романа «Евгений Онегин» поэту удалось «сладить» с типичным характером представителя современной ему просвещенной дворянской молодежи. Евгений Онегин —правди­вый образ героя, который, будучи на голову выше окружающего его ничтожного общества, не находит применения своим силам и способностям и потому становится «лишним человеком». В своем романе Пушкин раскрыл социальные причины появления в рус­ском обществе подобных характеров и одновременно создал ши­рочайшую художественную картину русской жизни своего време­ни. Основной конфликт романа — глубокое противоречие между запросами пробуждающейся, осознающей себя личности и окру­жающей ее средой, так называемым обществом, застывшим в кос­ной неподвижности, живущим по мертвым законам.

Увидев Татьяну, Онегин сразу же ее оценил: и ее неброскую внешнюю красоту, и ее богатый внутренний мир. Прочтя ее при­знание в любви, Евгений не обманул ее, не воспользовался «до­верчивостью души невинной»: «не в первый раз он тут явил души прямое благородство». Не обратив на Татьяну внимания во время получения письма, не способный тогда любить, испытав лишь невольное волнение, позже Онегин, вновь встретивший Татьяну, внезапно обрел способность к большому и сильному чувству. В начале романа Онегин — человек рассудочный и притворный, умеющий обворожить, обольстить и казаться влюбленным, а не быть им на самом деле:

Как рано мог он лицемерить,
Таить надежду, ревновать,
Разуверять, заставить верить,
Казаться мрачным, изнывать...


Поэтому любовь прошла мимо Онегина.

Дуэль с Ленским, происшедшая вопреки желанию Онеги­на, была воспринята Евгением как преступление, как убийство. Именно поэтому «окровавленная тень» бывшего друга «ему явля­лась каждый день». Переживания и раздумья, вызванные дуэлью, определили еще более серьезное восприятие жизни, чем то, кото­рое было свойственно Онегину до поединка. Но все глубже расхо- дясь с людьми своего круга, превосходя их умом, образованнос­тью, гуманностью, неясным стремлением клучшему, он оставался вместе с тем чуждым народу. Герцен отмечал, что «он никогда не становится на сторону правительства» и «никогда не способен стать на сторону народа». Онегину скучно среди окружающих его лю­дей, тоскливо ему и с самим собой. Ничего не делая, не принося никому пользы он превратился, по словам Герцена, «в умную не­нужность».

Онегин - аристократ по происхождению и воспитанию, ин­дивидуалист и эгоист по сзоему нравственно-психологическому облику. Это «забав и роскоши дитя», законодатель мод, завсегда­тай театральных кулис, искусный знаток «науки страсти нежной». Но, будучи человеком беспокойного, острокритического, ищуще­го ума, он вскоре разочаровался во всем, что ему было близко и мило с детства, пресытился светской жизнью, стал читать, кроме художественной, русской и иностранной литературы, социально-политическую и даже экономическую литературу. Это привело «молодого повесу» к недовольству окружающей действительно­стью, определило его оппозицию к господствовавшему тогда со­циальному правопорядку и быту высшего общества.

Образ Онегина, сложный и противоречивый, заключающий в себе и положительные признаки прогрессивности, гуманности просвещенности, и резко отрицательные черты явно выраженно­го индивидуалиста, практической бездеятельности, стал родона­чальником так называемых «лишних людей» в русской литерату­ре. Онегин, по определению В. Г. Белинского, «страдающий эго­ист», «эгоист поневоле», то есть человек прекрасных задатков, но испорченный светским воспитанием, обстоятельствами аристо­кратической среды, презревший вкусы светской жизни и не на­шедший истинного назначения и потому мучающийся своим оди­ночеством. Герцен сказал: «Онегин... это лишний человек в той сре­де, где он находится, не обладая нужной силой характера, чтобы вырваться из нее».[/sms]
07 ноя 2007, 09:16
Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.