Последние новости
04 дек 2016, 21:59
Все ближе и ближе веселый праздник – Новый год. Понемногу начинают продавать...
Поиск

» » » » Сочинение: Столкновение «века нынешнего» и «века минувшего» (комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума»)


Сочинение: Столкновение «века нынешнего» и «века минувшего» (комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума»)

Сочинение: Столкновение «века нынешнего» и «века минувшего» (комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума»)В комедии «Горе от ума» отражен период реакции, наступив­ший после войны 1812 года. Реакция была вызвана подъемом на­ционально-патриотических и актикрепостнических настроений в народных массах и среди передового дворянства.

«Горе от ума» читателями нашего времени с трудом восприни­мается как комедия. Объясняется это тем, что ее главный герой — Чацкий не является комическим персонажем. Причины его раз­ногласий с фамусовским обществом слишком серьезны, и моно­логи Чацкого, обличающие «прошедшего житья подлейшие чер­ты», снижают комедийное звучание произведения.

При написании произведения Грибоедов использовал элемен­ты комедии. Это наличие любовной интриги, значимые имена, саркастическое изображение персонажей, комизм положения Чац­кого в доме Фамусова, диалоги персонажей.
[sms]
«Горе от ума» не просто комедия, а политическая сатира, пото­му что в ней решаются злободневные общественные вопросы того времени: о службе, о крепостном праве, о просвещении, о воспи­тании, о рабском подражании всему иностранному.

Грибоедов с горькой иронией раскрывает в диалогах и моноло­гах персонажей бедственное положение народа и страны, где угод­ливость Молчалина, карьеризм и глупость Скалозуба, бюрокра­тизм и чванство Фамусова, пустословие Репетилова предпочти-' тельнее ума и здравомыслия Чацкого.

За каждым персонажем комедии стоит социально-политичес­кая проблема общества.

В образе Фамусова высмеяно царское чиновничество, его без­дельничанье на службе, чванство, взяточничество. Ярким приме­ром безделия является составление Фамусовым расписания на не­делю, где все дни заняты зваными обедами и ужинами.

Фамусов восхищается поступком своего дяди, который ради продвижения по службе разыгрывал шута перед монархом. В этом — вся беспринципность и чиноугодничество, карьеризм мос­ковского дворянства.

Скалозуб отображает измельчание, опошление военного че­ловека. Его грубое солдафонство, презрение к культуре, невеже­ственность отталкивают от него. Это удачливый карьерист, сама фамилия характеризует его. Но карьеризм efo преступен, посколь­ку основан на потерях армии: «Иные, смотришь, перебиты». Вы- смеивание Скалозуба как представителя военных той эпохи было одним из главных выступлений в политической комедии.

Псевдолиберализм раскрыт в образе Репетилова. «Моло­дые» либеральные идеи дают возможность этой части дворянства «пошуметь» в клубе. Свою деятельность они прикрывают пусто­словием.

С исключительной сатирической силой разоблачена в комедии пустая и пошлая возня, шумиха и крик, дискредитирующие и тор-" мозящие либеральное движение.

Чацкий является обличителем всех пороков общества. Его мо­нолог «А судьи кто?» звучит как приговор политическому строю и моральным устоям фамусовского общества. Чацкий — это тоже проблема. Проблема гонимой и высмеянной интеллигенции, про­блема попранного патриотизма и притесненной культуры.

Множество «вечных» тем и вопросов, затронутых Грибоедовым, актуальны и сегодня. Писатель помогает нам не только посмеять­ся над Скалозубом, Молчалиным, Тугоуховской и Хлестовой, но и задуматься над этими образами. И именно Чацкий — обличитель лжи «века минувшего» — один из первых вестников больших пе­ремен новой свободной жизни.[/sms]
06 ноя 2007, 16:35
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.