Последние новости
03 дек 2016, 15:27
Украинские силовики стягивают минометы, танки и реактивные системы залпового огня (РСЗО)...
Поиск



» » » » Сочинение: Барская Москва в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»


Сочинение: Барская Москва в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

Сочинение: Барская Москва в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»Основной конфликт пьесы А. С. Грибоедова — между старым и новым, «веком нынешним» и «веком минувшим». В доме Фамусо­ва Чацкий сталкивается с косным и консервативным московским обществом. Каким же оно предстает в комедии?

Для характеристики барской Москвы очень важен образ Фа­мусова. Он ни на минуту не может забывать о том, что он — отец дочери-невесты, которую необходимо выдать замуж. Достойный зять — вот главная проблема, которая его мучает. Именно поэтому он лебезит перед Скалозубом — будущим генералом, шумно вос­торгается каждым словом этого откровенного «воина». Лесть, низ­копоклонничество по отношению ко всякому, от кого что-то зави­сит — такова главная линия его поведения. Именно поэтому он так восхищается Максимом Петровичем. Вот его рассуждения о службе: «Подписано, так с плеч долой». Чтобы так служить, не нуж­но быть особенно умным, и потому Фамусов говорит: «Ученье — вот чума...», «Забрать все книги бы да сжечь».
[sms]
Эти принципы вполне разделяет Скалозуб. Его ума не хватает даже на то, чтобы освоить основные правила приличного поведе­ния. Он постоянно громогласно острит и хохочет над собствен­ными шутками. Постоянная тема его рассуждений — «многие ка­налы» для добывания чинов, о счастье в товариществе (это когда товарищи перебиты и ему достаются звания). Таковы военные кру­ги Москвы.

Типичным представителем московского чиновничества явля­ется Молчалин. Его цель—«и награжденья брать, и весело пожить». Также, как и Фамусов со Скалозубом, он видит в своей службе не дело жизни, а способ достижения материального благополучия. Поэтому для него важнее всего быть в ладу со всеми, от кого оно зависит, то есть «угождать всем людям без изъятья».

На бал в доме Фамусова съезжаются представители барской Москвы. Вот чета Горичей. Наталья Дмитриевна — молодая свет­ская дама, недавно вышедшая замуж. Она делает первые шаги, преодолевает негативные ступени светской карьеры: помыкает супругом, руководит его мнениями и «подстраивается к сужде­ниям света».

Затем появляются князья Тугоуховские с шестью дочерьми. Князь, как и Горич, полностью находится под властью супруги и произносит только нечленораздельные междометия. Шесть кня­гинь так похожи друг на друга, что Грибоедов даже не считает нуж­ным дать им имена.

Точно так же безлики графини Хрюмины (бабушка и внучка). В образе графини-бабушки воплощается итог жизни светской дамы: «Когда-нибудь я с бала да в могилу». Это несчастное суще­ство, едва не рассыпающееся на ходу, — непременный атрибут бальной залы. Ее внучка тоже несчастна, она - озлобленная сплетница.

Полноправным членом фамусовского общества является Репе-тилов — злая пародия на тех, кто противостоит «веку минувше- му», человек глупый и вздорный. И Загорецкий тоже принят в этом обществе, несмотря на то, что он вор и доносчик («При нем осте­регись: переносить горазд, и в карты не садись: продаст»).

Характерная черта полупровинциальной Москвы (вторая сто­лица) — «мненье света» определяют бабушки, тетушки, дочки и внучки. Так, Молчалин рекомендует Чацкому искать покровитель­ства у Татьяны Юрьевны. Фамусов ужасается тому, «что будет го­ворить княгиня Марья Алексевна».

Представители барской Москвы — очень разные люди. Они смешны — каждый по-своему. Они страшны — все одинаково — своей глубочайшей безнравственностью.[/sms]
06 ноя 2007, 15:36
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.