Последние новости
02 дек 2016, 22:57
Президент США Барак Обама подпишет закон о 10-летнем продлении санкций против Ирана,...
Поиск



» » » » Сочинение: Идеал и действительность в сознании писателя-романтика (по лирике В. А. Жуковского)


Сочинение: Идеал и действительность в сознании писателя-романтика (по лирике В. А. Жуковского)

Сочинение: Идеал и действительность в сознании писателя-романтика (по лирике В. А. Жуковского)Василий Андреевич Жуковский вошел в русскую литературу как крупнейший поэт-романтик. В. Г. Белинский называл его «поэтом стремления, душевного порыва к неопределенному идеалу», кото­рый своим творчеством совершил переворот величайшего масш­таба и значения, открыв читающей России «Америку романтиз­ма» — неведомый ей ранее мир чувств и настроений — и опреде­лив последующее направление русской литературы.

В центре творчества Жуковского — внутренний мир человека, наполненный глубоким драматизмом и внутренними пережива­ниями. Причина этого драматизма, глубокой грусти и тихого «том­ления», по мнению автора, в том, что человек не может достичь личного счастья и блаженства в реальной грубой, жестокой и про­заической жизни. Печалью о неосуществимости человеческих же­ланий и стремлений наполнена лирика поэта. Его лирический ге­рой — человек, ушедший от жестокой действительности в свой внутренний мир.
[sms]
Где же искать прекрасный идеал, как достичь столь желанной гармонии,

Кто ж к неведомым брегам
Путь неведомый укажет?—

эти вопросы постоянно ставит автор в своих произведениях. Мо­
жет быть «край желанного» сокрыт 

...там, куда летит
Птичка, странник поднебесный?

По мнению поэта, идеал, к которому следует стремиться, на­ходится за пределами «этой» земной жизни. Его нужно искать в Мистических глубинах человеческой души. При этом подлинное Удержание человечности состоит не столько в достижении этого Идеала, сколько в самом стремлении достичь его, в горячей жажде
гармонии; а цель человеческого существования на земле состоит в обретении гармонии с природой и людьми. Для Жуковского под­линная ценность человека состоит не в богатстве, не в знатном происхождении и полезных связях, а в духовности, в благородных, высоких чувствах и помыслах.

Романтические настроения поэта нашли свое отражение не только в задушевно-мечтательной лирике. В балладах, по большей части переводных, на первое место также выдвигается личность и внутренний мир человека. Герои баллад наделены лучшими чело­веческими чувствами, духовной чистотой и никогда не изменяют этим качествам. Сюжеты их большей частью мрачны, что отража­ет общее разочарование писателя в современной действительнос­ти, в которой попраны добродетельные истины и нравственные ценности. Но, вместе с тем, в мире, созданном поэтом, все совер­шается по справедливости, в нем всегда торжествует истина, доб­ро, счастье.

О! не знай сих страшных снов
Ты, моя Светлана...
Ни минутной грусти тень .
К ней да не коснется;
В ней душа как ясный день;
Ах! да пронесется Мимо —
Бедствия рука...

Так оптимистично и жизнерадостно завершается одна из луч­ших баллад Жуковского «Светлана» отражая веру поэта в то, что человек создан для счастья.

Взгляды и настроения поэта отразились и в изящных элегиях, где за реальными предметами и явлениями скрывается что-то не­договоренное, невысказанное. Так, в своей элегии «Море» он ри­сует море мыслящим и тонко чувствующим существом, обладаю­щим какой-то «глубокой тайной». «Что движет твое необъятное лоно? — спрашивает поэт. — Иль тянет тебя из земныя неволи да­лекое светлое небо к себе?»

В этом произведении нашли отражение взгляды самого поэта на непостоянство и изменчивость жизни, полной утрат и разоча­рований. И море тянется «из земной неволи» к «далекому, светло­му» небу, где все вечно и прекрасно.

Во всех произведениях Жуковского звучит основная тема ли­тературы романтизма: противостояние личности и общества, не­ удовлетворенность сущим и стремление уйти от него в какой-то иной, лучший мир.

Подводя итог его творчеству, В. Г. Белинский писал: «Неизме­рим подвиг Жуковского и велико значение его в русской литературе! Его романическая муза была для дикой степи русской поэ­зии элевзинскою богинею Церерою: она дала русской поэзии душу И сердце, познакомив ее с таинством страдания утрат, мистиче­ских откровений и полного тревоги стремления "в оный таинст­венный свет"...».[/sms]
06 ноя 2007, 15:23
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.