Последние новости
09 дек 2016, 10:42
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 8 декабря 2016 года...
Поиск

» » » » Сочинение: Что значит «жить» для Мцыри


Сочинение: Что значит «жить» для Мцыри

Сочинение: Что значит «жить» для МцыриОдна из характерных и важных черт произведений романти­ческой литературы — это тяготение к фрагментарности. Автор романтического произведения избирает какой-то один, самый яркий, эпизод из жизни героя. Но этот эпизод представляется и изображается автором таким образом, что он раскрывает всю жизнь героя. В романтической поэме «Мцыри» М. Ю. Лермонтов рас­сказал о необычной и трагической судьбе мальчика-горца. Цент­ром этого рассказа является одно самое яркое событие его жизни.

Композиция поэмы строится из нескольких, разных по объе­му частей. У каждой из них разный повествователь. Небольшое вступление от лица автора знакомит читателя со старым монасты­рем и с тем, как здесь некогда оказался маленький мальчик, как он рос и готов был уже принять «монашеский обет». Но основное со­держание поэмы раскрывается во второй, которая посвящена опи­санию побега юноши и его недолгой жизни в лесу. Рассказчиком является сам герой, повествование ведется от его лица и включает в себя исповедь Мцыри.
[sms]
Обе части охватывают разные промежутки времени. Вступле­ние повествует о долгих годах, проведенных мальчиком в монас­тыре, а в исповеди говорится всего лишь о трех днях из жизни ге­роя. Но эти три дня имеют для Мцыри большую ценность, чем предыдущие годы, поэтому и описание их занимает в поэме цент­ральное место. Почему это так? Потому что для Мцыри жизнь де­лится на два периода: время простого физического существования и время настоящей жизни.

Настоящая жизнь Мцыри прекрати­лась с того самого момента, как он оказался пленником и был за­брошен в чужой аул. Жить на чужбине он не может, дух его осла­бел, и мальчику легче умереть, чем влачить существование вдали от родных. Чудом оставшись жить, герой продолжает только фи­зическое существование, кажется, что он живет только внешне, а душа его умерла. Плен и чужбина как бы убили в нем человека. Мцыри не веселится с ребятами, ни с кем не разговаривает, про­водит время в одиночестве. Он не живет полной жизнью, а мед­ленно умирает.

Но ситуация меняется на противоположную, когда герой убе­гает из монастыря и становится свободным. Рассказывая старику-монаху о своей жизни на воле, он произносит такие слова: «Ты хо­чешь знать, что делал я на воле? Жил...». Оказывается, что по-на­стоящему, всей душой и полной грудью герой жил только три дня. Но эти три дня значат для него гораздо больше, потому что это время, когда он чувствует себя свободным. Он покинул тягостный плен, грудь его жадно вбирает вольный воздух, своим домом он считает природу и ее обитателей.
 
Только здесь, среди диких лесов и шумных горных потоков раскрывается душа юноши. В ней про­сыпаются заложенные с детства силы, порывы, мечтания. Оказы­вается, что воспоминания об отцовском доме не стерлись из па­мяти Мцыри, и с шести лет он хранит и лелеет их в сердце. Они Ничуть не притупились, а по-прежнему живы. Образ милых скал и ГоРных вершин влечет героя на родину, к месту, где он только и сможет жить по-настоящему.

Жизнь для Мцыри — это не простое прозябание, а непрерыв­ное движение, ветер в лицо и опасность, это постоянная смена чувств и борьба. Вот почему буря и гроза, крутой обрыв и дикий зверь не пугают его, а наоборот, пробуждают в нем жажду жизни стремление к победе, кдостижению мечты.

Для Мцыри «жизнь» — это прежде всего, духовная жизнь в гармонии с природой, это ощущение глубокого внутреннего един­ства с миром. И возможно это на родине, без попытки увидеть ко­торую он не мог и существовать. За один миг свидания с отчизной герой готов отдать все отпущенные ему годы. После неудавшегося побега герой говорит чернецу: «Увы! — за несколько минут между крутых и темных скал, где я в ребячестве играл, я б рай и вечность променял».

Жить для романтического героя - это значит очень тонко и поэтично воспринимать окружающий мир, чувствовать свое един­ство с ним. Это всегда стремиться к свободе и не терпеть любой плен и угнетение. Это постоянная борьба за право отстоять цен­ность и значимость своего духовно богатого внутреннего мира. Это беззаветная любовь к своей родине.[/sms]
06 ноя 2007, 09:48
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.