Последние новости
04 дек 2016, 21:59
Все ближе и ближе веселый праздник – Новый год. Понемногу начинают продавать...
Поиск



» » » » Сочинение: Персонажи украинского фольклора в повести Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»


Сочинение: Персонажи украинского фольклора в повести Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»

Сочинение: Персонажи украинского фольклора в повести Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»С раннего детства Н. В. Гоголя окружала атмосфера народных легенд, поверий, сказоки былей. Прекрасными рассказчиками ин­тересных историй были его родители. А отец будущего писателя, Василий Львович, на основе этих рассказов даже ставил пьесы. Не Меньше легенд о разных чудесах и персонажах украинского фоль­клора Николай Васильевич слышал на знаменитых ярмарках, на вечерницах, во время веселых народных гуляний. Здесь каждый хотел поведать свою историю.
 
В таких рассказах сталкивались Добро и зло, человек и нечистая сила. Враждебные людям персо­нажи — черти, ведьмы, колдуны и др. — всегда стремились им на­вредить. Но человек пытался одолеть и побороть злую силу. Сочинение: Персонажи украинского фольклора в повести Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»Одно из таких столкновений изображено в повести Н. В. Гого­ля «Ночь перед Рождеством». События в ней разворачиваются в ночь перед большим христианским праздником. По народным поверьям, именно в это время нечистая сила очень активна.
[sms]
Од­ним из главных героев повести можно назвать черта. Это полнос­тью вымышленный персонаж. Народная фантазия наделила его особым обликом. В повести портрет черта дан рассказчиком очень детально. Как всякий чужой для украинцев человек, он назван нем­цем. Своей узенькой мордочкой и пятачком черт похож на сви­нью. Но больше рассказчик сравнивает черта с людьми. То с яре-сковским головой, то с губернским стряпчим в мундире. В этом проявляется гоголевский юмор. С его помощью автор добродуш­но высмеивает недостатки людей.

За чертом числилось много проделок. В начале повести мы ви­дим его летящим по небу. Нечистый крадет месяц, чтобы отомстить Вакуле за свои мучения в картине Страшного суда. Чтобы Чуб с кумом не попали к Солохе, он устраивает сильную метель. В на­роде же верят, что ненастья и вьюги насылаются нечистой силой, которая хочет запутать человека. Так и Чуб с кумом сбились с пути. Метель была такой сердитой, что они не видели ни одного дома и в конце концов потеряли друг друга. А Чуб так заблудился, что даже не узнал собственной хаты.
 
Но главная цель черта, по поверьям, — завладеть душой человека. В обмен на помощь Вакуле он требует его душу. Но кузнец «сотворил крест» и заставил черта повиновать­ся. Ночью Вакула летит на черте в Петербург. Это время буйства нечистой силы. Поэтому в небе кузнец видит все живым. Звезды, как дети, играют в жмурки. Духи клубятся целыми облаками. Ле­тает метла ведьмы; сидя в горшке, несется колдун. В это же время черт оборачивается в других животных.
 
В самом Петербурге он пре­вращается в коня и ведет Вакулу по улицам города. А перед похо­дом во дворец царицы он сделался таким маленьким, что помес­тился у кузнеца в кармане. Но все силы черта исчезают, когда на­ступает утро. Новый день начинается с крика петуха. Поэтому воз­вращается Вакула из столицы перед его пением. Вместо того, что­бы посмеяться над человеком, черт сам оказался наказан. Вакула смог ему противостоять.
 
Но некоторые люди, по народным поверьям, могли вступать в со­юз с нечистой силой. В повести это ведьма Солоха и знахарь Пацюк.
 
Солоха верхом на метле летает по небу, прячет в рукав звезды. Она тоже может превращаться в животных. Кто-то из жителей Диканьки видел, как Солоха «черною кошкою перебежала доро­гу». К попадье она явилась в облике свиньи, «закричала петухом, надела на голову шапку отца Кондрата и убежала назад». А пару­бок Кизяколупенко «видел у нее сзади хвост». Несмотря на все эти пооделки, среди односельчан Солоха была обычной женщиной и доброй хозяйкой. От роду ей не больше сорока лет и была она «ни хороша, ни дурна собою». Но от других женщин отличалась осо­бой хитростью и сметливостью. Именно эти качества помогли ей перехитрить казаков, которые пришли к ней на вечерю. Она спря­тала их в мешки, и гости долго не могли выйти на свободу.

Пацюк тоже знается с нечистой силой. Его считали знахарем, потому что он умел заговорами лечить людей. Он без труда опре­делил, что за спиной у Вакулы уже сидит черт и не нужно его ис­кать. Кроме того, Пацюк не соблюдает пост и в вечер голодной., кутьи ест вареники со сметаной. Увидев это, набожный кузнец вы­бежал из его хаты.

Таким образом, в повести сочетаются реальность и фантасти­ка. Здесь христианство переплелось с язычеством. Именно хрис­тианская вера помогает Вакуле не только победить нечистую силу, но и наказать ее.[/sms]
31 окт 2007, 09:16
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.