Последние новости
02 дек 2016, 22:57
Президент США Барак Обама подпишет закон о 10-летнем продлении санкций против Ирана,...
Поиск



» » » » GPS-навигация. Управление программой навигации.


GPS-навигация. Управление программой навигации.

GPS-навигация.  Управление программой навигации.Перед стартом небольшой ликбез по управлению системой нави­гации. Меню в привычном понимании нет, а все управление осуществляется с помощью двух рядов перепрограммируемых пиктограмм (шесть в верхнем ряду и шесть в нижнем) и шести аппаратных кнопок управле­ния. Итого — 18 управляющих кнопок. Поверьте мне, этого вполне до­статочно, практически на все случаи жизни.
 
Хотя реальных функций у программы гораздо больше. Просто пользователь может запрограммировать на эти 18 кнопок те функции, которые он использует чаще всего, чтобы обеспечить к ним оперативный доступ.
 
Второй вариант, когда можно отключить отображение верхней и нижней панелей с кнопками управления. В этом случае все пространст­во дисплея будет отдано под отображение карты (что весьма полезно при движении в центре города).
 
Меню в этом случае реализовано в виде прозрачных кнопок, часть которых также перепрограммируема. Оно вызывается нажатием на ромб в центре карты.
 
Столь широкие возможности настроек программы позволяют «за­точить» ее под нужды практически любого пользователя.
 
 Для того, чтобы грамотно и быстро путешествовать по дорогам Москвы, необходимы четыре вещи:
 
◆ аппаратура с GPS навигатором
◆ подробная карта города, желательно с номерами домов, названиями улиц, станций метро и кучей другой справочной информации
◆ по возможности информация о пробках на дорогах
◆ и, собственно, автомобиль.
 
Можно, конечно, обойтись и без всего этого. Но альтернативой бортовому КПК-навигатору с GPS-приемником реально может послу­жить только десятилетний опыт профессионального вождения по Моск­ве, например, в качестве водителя такси. Наличием такого бесценного багажа знаний похвастаться сможет далеко не каждый, поэтому нам, скромным рядовым автомобилистам и приходится изыскивать другие более доступные средства. В частности, задействовать связку карманный компьютер и GPS-приемник, либо решение «два-в-одном», как в нашем случае Mio 168 co встроенным ресивером, об особенностях работы кото­рого — чуть ниже.
 
Навигационная система, конечно, будет полезна не только авто­мобилисту, но и пешеходу, но, во-первых, пешее передвижение не чета «конному» в отношении скоростей, да и к тому же в метро GPS аппара­тура не работает. Аккумулятора такому «спутниковому пешеходу» также на целый день не хватит, придется искать места для подзарядки.
 
Я, наверное, не открою Америки для большинства читателей, ес­ли расшифрую аббревиатуру GPS, как Global Positioning System — в пе­реводе «систему глобального позиционирования», но все же позвольте провести маленький экскурс. Используя эту систему, можно определить свои координаты на местности. Основана она на сети американских ко­смических спутников (в большинстве своем военной ориентации). Для того, чтобы определить свое местоположение, вам понадобится специ­альный радиоприемник, работающий в стандарте GPS.
 
Надо ли говорить, что, поскольку система буржуйская, то и пол­ный контроль над ней тоже в руках наших американских товарищей. Причем, придумывали они ее далеко не для мирных целей, скорее, для нужд Пентагона. И как все, что сделано американскими милитари, GPS имеет очень приличные параметры, в данном случае точности позицио­нирования. Для нас, простых гражданских смертныx, эта точность на­рочно загрублена до 30 м, чтобы мы, ни дай бог, не вздумали вступать в ряды международного терроризма и баловаться с радиоуправляемыми ядерными бомбами.
 
 Поэтому не удивляйтесь, если ваш автомобиль не находится точно на линии маршрута, а обозначен на карте либо справа от него, либо сле­ва, причем, не обязательно на самой проезжей части. Не забывайте — точность 30 м. Карта же прорисована с гораздо большей точностью. Максимальный масштаб — 10 м, при этом размер минимального объекта может иметь несколько метров. Словом, смотрите как это все выглядит на экране моего тестового КПК.
 
Вот и возникает некоторая несогласованность — с одной cтороны, карта с избыточной точностью, а, с другой, навигационный приемник, округляющий показания.
 
Эх, будь у меня военный GPS-навигатор, да еще и танк в придачу, не было бы проблем с московскими пробками! Однако жить такое не­соответствие не мешает, поскольку на прокладку маршрута особо не влияет.
Источник:
27 окт 2007, 22:07
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.