Последние новости
03 дек 2016, 15:27
Украинские силовики стягивают минометы, танки и реактивные системы залпового огня (РСЗО)...
Поиск



» » » » Суперлайнер аэробус А-380 совершил свой первый полет.


Суперлайнер аэробус А-380 совершил свой первый полет.

Суперлайнер аэробус А-380 совершил свой первый полет.Пассажирская авиация сегодня получила подтверждение гарантий безопасности и надежности своего будущего. Первый коммерческий рейс из Сингапура в Сидней совершил самый большой самолет в мире — аэробус А-380.
 
Лайнер рассчитан максимально на 853 пассажира. Сегодня на борт поднялись 455 человек и тем самым вписали себя в историю. Некоторым удовольствие обошлось в сто тысяч долларов.

О том, как прошел полет и что больше всего понравилось пассажирам и пилотам, — в материале корреспондента НТВ Сергея Морозова.

Если бы не плохие ассоциации, новый аэробус А-380 можно было бы сравнить с «Титаником». Когда он рулил по взлетной полосе, другие самолеты на его фоне казались игрушечными.

Он, конечно, проходил испытания, но никогда еще до сегодняшнего дня не поднимался в воздух с пассажирами и их огромным багажом. Для таких самолетов придется, вероятно, расширять аэропорты. Для того чтобы зарегистрировать 800 человек на один рейс, понадобятся, наверное, более вместительные залы.

Настоящие фанаты авиации стремились попасть на этот рейс, даже если у них не было никаких дел ни в Сингапуре, ни в Сиднее.

Лукас Акерман, пассажир: «Надо в жизни делать какие-то вещи первым. Например, если вы летите на А-380 завтра, в этом не будет ничего особенного, и вы ничем не отличаетесь от других людей. Но сегодня мы здесь вошли в историю».

Билеты на этот полет продавали на аукционе, самый дорогой ушел за сто тысяч долларов.

Люн Лу Тек, пассажир: «Конечно, я очень счастлив. Мне ведь, между прочим, 90 лет».

Почти 40 лет самым вместительным лайнером в мире был Боинг-747 — он мог взять на борт около 500 пассажиров. И хотя аэробус может поднять 800, авиакомпания «Сингапурские авиалинии» (Singapore Airlines) решила не набивать самолет под завязку, и сделала мест еще меньше, чем могла бы разместить в старом «Боинге» — 470. Зато какой комфорт!

Джулиан Хэйворд, пассажир: «Мне нравится большой телеэкран — есть, что посмотреть. И еще здесь есть потрясающая кровать, которая выдвигается отсюда и становится двуспальной».

Когда новый аэробус взлетал из Сингапура, авиалюбители провожали его приветственными криками. Пассажирам на борту наливали шампанское в дизайнерские бокалы, еду подавали в посуде из тончайшего фарфора.

Все-таки многие волновались, как пройдет полет. В конце концов, пуск аэробуса откладывали два года из-за проблем с электрикой. Эта отсрочка стоила компании «Эйрбас» (Airbus) миллиардных убытков и пришлось уволить 10 тысяч рабочих. Вот чего стоил этот авиалайнер.

После семичасового перелета А-380 садиться в Сиднее пришлось в условиях густой облачности. Все затаили дыхание. Но все прошло идеально. По словам пилота, управлять гигантским лайнером не сложнее, чем обычным самолетом.

Роберт Тинг, пилот: «Размер начинаешь чувствовать только в салоне. А когда я нахожусь в кабине пилота и смотрю вперед или на приборы, то ни вес, ни размер не ощущаются. И летит он прекрасно, отличная тяга. Даже при огромном весе он справляется с полетом при сильном ветре».

Только завтра А-380 отправится в обратный путь, в Сингапур. Эти двухпалубные самолеты со следующего года будут летать на длинных рейсах — в Лондон, Токио и Сан-Франциско. Разработчики утверждают, что эта махина — еще и самый экономичный и самый тихий в мире самолет.
 
Источник:
25 окт 2007, 21:26
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.