Последние новости
05 дек 2016, 21:32
Приближается конец 2016 года, время подводить его итоги. Основным показателям финансового...
Поиск

» » » Занимательная нумерология


Занимательная нумерология

Занимательная нумерологияПремьеры 13 апреля

13 апреля в прокат выходят фильмы "Счастливое число Слевина" Пола Макгигана, "Очень страшное кино - 4" Дэвида Цукера, "Тристан и Изольда" Кевина Рейнолдса и "Белая графиня" Джеймса Айвори. Обозреватели журнала Time Out Москва установили, что гангстеры - изобретательны, актуальные пародии на блокбастеры смешны, костюмные фильмы патетичны, а любовь - вечна.

Счастливое число Слевина / Lucky Number Slevin

Жанр: хитроумный детектив. Режиссер: Пол Макгиган. В ролях: Джош Хартнетт, Люси Лью, Брюс Уиллис, Морган Фримен, Бен Кингсли, Стэнли Туччи, Дэнни Айелло. США, 2006. 109 мин.

Человек в шляпе и на инвалидной каталке (Брюс Уиллис) рассказывает поучительную историю про скачки и долги. Стонет в оргазме блондинка, получает заряд дроби в грудь брюнетка, кому-то на голову надевают полиэтиленовый пакет. Молодой парень по имени Слевин, похожий то ли на Брэда Питта, то ли на Бенисио дель Торо (на самом деле это… Джош Хартнетт), застает подружку с любовником, уезжает в чужой город, мигом получает там в нос и знакомится с шустрой и смешливой китаянкой (Люси Лью). Затем, голый и завернутый в банное полотенце, он совершает вояж по улицам, снова получает в нос, беседует с вежливым седым бандитом по имени Босс (Морган Фримен) и благообразным раввином с помповым ружьем (Бен Кингсли). Вокруг снуют черные блатные ребята в кепочках и угрюмые хасиды, кого-то непрестанно убивают и все объясняют Слевину, что его на самом деле зовут Ник, и он тоже обязательно должен кое-кого замочить.

Современный британский криминальный триллер любит показывать язык классическому английскому детективу. Стоять на голове, корчить рожи и прыгать с места на место ему нравится куда больше, чем размеренно и по-взрослому нагнетать саспенс, сидя в кресле у камина. "Счастливое число Слевина" - это как раз такой клоун-эксцентрик, наперсточник, гоняющий шарик туда-сюда, карточный разводила. История "не того парня, оказавшегося не в том месте и не в то время" несколько раз выгнется дугой и перетасуется, как колода в руках опытного шулера, прежде чем позволит себя поймать за хвост. Тут важно быть внимательным и не отрываться от экрана, но это совсем не сложно и даже приятно.
Во-первых, сценарист Джейсон Смилович - даром, что дебютант в большом кино - хороший рассказчик и знаки препинания (вопросительные, восклицательные, и даже кавычки) в своем криминальном анекдоте ставит грамотно. Во-вторых, здесь завидная команда - звезда сидит на звезде, изображая персонажей один занятнее другого. И, в-третьих, режиссер Пол Макгиган ("Кислотный дом", "Одержимость") хоть и натянул нос английскому чопорному детективу, сделал это куда тоньше, чем его коллега Гай Ритчи в "Револьвере". Костюмчики, музычка, интерьеры - все это так уютно стилизовано под традиционное британское кино конца 60-х, что невольно начинаешь искать глазами то самое кресло у камина.
Очень страшное кино 4 / Scary Movie 4

Жанр: смехомарафон. Режиссер: Дэвид Цукер. В ролях: Анна Фарис, Регина Холл, Крейг Бирко, Саймон Рекс, Лесли Нильсен, Чарли Шин. США, 2006. 83 мин.

Четвертый выпуск клуба веселых и находчивых американцев мало чем отличается от третьего. Конечно, мишени шуток сменились, но стрелки остались все те же - уставшие, но бодрящиеся изо всех сил. Фарис, Бирко, Холл и Рекс похожи уже на беспилотные аппараты, заученно выполняющие мимическую гимнастику - там улыбочка, тут гримаска, здесь упали, там шлепнулись. Все целиком вновь напоминает мелко нарезанный винегрет из пародий. Каждый из приглашенных актеров появляется в одной-двух сценах и передразнивает что угодно: Лесли Нильсен, например, издевается над "Фаренгейтом 9/11", а Чарли Шин - над своей собственной ролью в третьем "Очень страшном кино" (признаться, именно за такую дичь мы и любим сериал "ОСК"). Практически каждый гэг с участием Бирко и Фарис заканчивается тем, что он бьет ее по лицу. Соседние эпизоды связаны между собой еще меньше, чем в фильме "Столкновение".
Ах да, сюжет! Пожалуйста - Землю атакуют зловредные треножники из внешнего космоса (работу Тома Круза тут выполняет Бирко), а Анна Фарис тем временем присматривает за старушкой, в доме которой живет молчаливый призрачный мальчик. Правда, смешно?


Тристан и Изольда / Tristan + Isolde

Жанр: любовь в мехах. Режиссер: Кевин Рейнолдс. В ролях: Джеймс Франко, София Майлз, Руфус Сьюэлл, Дэвид О'Хара. Германия - Великобритания - США, 2005. 125 мин.

Когда-то, еще четверть века тому назад, сам Ридли Скотт задумывал экранизацию этой куртуазной истории. Теперь, после плохо окупившегося "Царства небесного", съемки про Средневековье ему заказаны, но Скотт нашел выход - спродюсировал фильм Кевина Рейнолдса. И хотя легкомысленный плюсик, связывающий в оригинальном названии имена героев, должен намекать на постмодернистский китч База Лурмана "Ромео + Джульетта", у Рейнолдса и Скотта все наоборот: "лав стори в антураже" ценна для них как раз антуражем. Перетряхнув легенду, соратники выдумали такую историческую основу: VII век, немытые бритты воюют с нечесаными ирландцами. Раненого бритта Тристана (Франко) находит ирландская принцесса Изольда (Майлз) и, скрыв свое имя, исцеляет его, между делом разделив с пациентом ложе. Вернувшись домой, Тристан выигрывает на турнире невесту для своего сюзерена, короля Марка, - не подозревая, что это и есть Изольда.
Превратив замки в лачуги, обходительных рыцарей в чумазых варваров, а латунные доспехи в шкуры, Рейнолдс, кажется, забыл, о чем вообще была эта история, и снял кино не про болезненный адюльтер, а про тяготы "межплеменных распрей". Во влажных глазах глуповатого Тристана нет ни капли страсти, а лишь невнятная обреченность, и фильм выходит не про "любовь и боль", а про тяжелую поступь судьбы. Конечно, в фатализме нет ничего предосудительного, но Рейнолдс изъял из легенды не только фантазии (коварных змеев и прочие чудеса), но и самый главный эпизод, ради которого, казалось бы, и стоило браться за экранизацию. Тот, в котором король Марк видит возлюбленных на ложе, а между ними - лежащий меч, и не знает, что делать. Пренебречь этой сценой - то же самое, что убрать из "Ромео и Джульетты" диалог на балконе, сохранить зрение Эдипу, подсунуть влюбленным самоубийцам вместо цикуты касторку. Вроде и правильно, но как-то совсем не по-людски.
Белая графиня / The White Countess

Жанр: эмигрантская трагедия. Режиссер: Джеймс Айвори. В ролях: Рэйф Файнс, Наташа Ричардсон, Ванесса Редгрейв, Линн Редгрейв, Хироюки Санада. Великобритания - США - Германия - Китай, 2005. 138 мин.

Аристократическая династия графов Коконских - бабушка Сара (!), тетя Оля и дядя Коля - тяжело переживает второе десятилетие шанхайской эмиграции. Да и как иначе? Вокруг никто не говорит по-французски, внучка Катя якшается с портновскими детьми - мало того, что простолюдинами, так еще и Фейнштейнами. Невестка Софья (Ричардсон) и вовсе пала - танцует в ресторанах за деньги с богатыми китайцами. А вокруг буйно цветет декаданс, снятый внимательной к трещинам штукатурки и потертостям диванов камерой Кристофера Дойла (постоянный оператор Вонга Кар-вая). Томно мурлычат двойники Вертинского, томно кружатся влюбленные пары, японские шпионы в безупречных костюмах подслушивают геополитические сплетни в переполненных кабаках.
Среди этой порочной международной публики приятно выделяется тихий американец Тодд Джексон (Файнс). Скромный, с хорошими манерами и незрячими серыми глазами, он чувствует себя среди полусвета как рыба в воде. Пользуясь своими давними дипломатическими связями, он пытается примирить многочисленные силы, бьющиеся за власть над Китаем 1930-х. А в перерывах - галантно клеится к Софье.

В принципе, все вышесказанное можно было бы суммировать в трех словах "фильм с Рэйфом Файнсом". Да, вечный пациент и страдалец Файнс занимается здесь тем же, чем и всегда: бесконечно волочится по колоритным ландшафтам, робко улыбается, слабым и срывающимся голосом произносит глупости. Наташа Ричардсон мало в чем уступает своему партнеру - она ежесекундно несчастна и больше похожа на престарелую кошку, чем на Белую Графиню. Вообще Айвори с Дойлом тут как-то слишком увлеклись пейзажами-натюрмортами и превратили актеров в изящные детали обстановки, вроде чучел или заспиртованных актиний. Только к самому финалу, когда герои, схватив друг друга за руки и дрожа, переправляются на джонке в Гонконг под ковровой бомбардировкой японцев (очень удачная инсценировка сюжета Айвазовского "Девятый вал"!), можно почувствовать, что это, вообще-то, трагедия, а не выставка ориентальных интерьеров. Источник: www.Lenta.ru
11 апр 2006, 00:00
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.