Последние новости
05 дек 2016, 21:32
Приближается конец 2016 года, время подводить его итоги. Основным показателям финансового...
Поиск

» » » » История вопроса о природе сновидений. Древние культы Луны.


История вопроса о природе сновидений. Древние культы Луны.

История вопроса о природе сновидений. Древние культы Луны.История вопроса о природе сновидений восходит к древним культам и ритуалам, назначением которых было задобрить ночное светило.
 
— Но зачем это делать? — спросит читатель с роман­тическим отношением к Луне, к лунной астрологии. — Разве Луна чем-то опасна?
 
А затем, что жрецы многих древних цивилизаций, про­двинутых в оккультизме и эзотерике, были лишены эй­фории, связанной с позитивным, «материнским» влияни­ем Луны на земные события! Скорее, наоборот. Так, в Древнем Египте второй лунный день именовался как «день серпа». По мнению жрецов, он обладал опасной и дву­смысленной природой, и молодой полумесяц уподоблял­ся ножу. А потому в оригинальном тексте, авторство ко­торого приписывается древним египтянам, говорится: «Может быть, Луна — это ноле? Значит, она может на­казывать виновных».
 
Сказать, что Луна обладает сильным влиянием на зем­ные события, — значит сказать очень мало. Оно всесиль­но. Египетский Тот — бог мудрости, впоследствии отож­дествленный с Гермесом Трисмегистом, вознаграждал до­стойных не богатствами, а снами — порождением Луны. О вещих снах своих учеников с помощью определенных звуков лиры пекся греческий философ Пифагор. А Гаута-ма Будда — однажды вечером, когда полная Луна осве­щала учеников, сидевших вокруг него в почтительном молчании, — окинул их взглядом и произнес знаменатель­ные слова, в которых объявил ложным весь окружающий мир; просто сном..
 
Однако множество древних мифов предупреждают об опасностях, исходящих от Луны! Шумеры называли Луну «хозяином жизни», а храм, посвященный ей, — «домом света, где решаются судьбы». Луне исконно приписыва­лись карающие функции; перед Луной-Артемидой дол­жен был отчитаться Геракл, убивший лань с золотыми рогами. Титаны, братья-великаны Алоады, грозившие нарушить земной порядок (а Луна пристально следила за исполнением обычаев, упорядочивающих существо­вание животного и растительного миров!) и решившие взгромоздить на Олимп еще две горы, чтобы добраться до неба, были уничтожены благодаря хитрости Артеми­ды. Превратившись в лань, она промчалась между бра­тьями, и они стрелами пронзили друг друга. Артемида убила страшного Буфага, «пожирателя быков», и имен­но потому в классической астрологии Луна имеет силь­нейшую позицию в знаке Тельца. Предзнаменование конца света в древних учениях предполагало потемне­ние Луны.
 
Немесида — богиня мести (в переводе с греческого — «неотвратимая») — являлась дочерью Никты, богини ночи, тесно связанной с образом Луны, и оказывалась близ­ка по своим функциям к ней самой. Древний философ Секст Эмпирик считал, что Елена (это имя лунного про­исхождения, Селена — Белая Луна), жена спартанского Царя Менелая, из-за которой случилась Троянская война, на самом деле являлась статуей Луны, культовой святы­ней, обладание которой рке в те далекие времена давало возможность мирового господства. Миф свидетельствует о ее подмене в решающий момент сражения с призра­ком, а настоящая Елена по воле Зевса была перенесена к берегам Нила и здесь во владениях старца Протея ожида­ла супруга.
 
Что ж, версия Секста Эмпирика представляется дос­таточно убедительной — присутствие на поле боя статуи Луны, сакрального символа всесилия, гораздо более понят­но, чем женшины, которую никто из сражающихся сто­рон не хотел подвергать смертельной опасности. Кстати, мифология говорит о происхождении Елены из яйца, сне­сенного превратившейся в гусыню Немесидой; она была замышлена богами как их месть человеческому роду...
 
А вот главный козырь этого раздела, свидетельствую­щий об упорном противостоянии между человеком и Луной с давних времен. Существует легенда, что в V веке до нашей эры человек по имени Герострат, мечтавший навсегда сохранить память о себе, разрушил в Эфесе одно из семи чудес света, храм богини Артемиды —одной из ипостасей Луны. Иногда эта легенда обрастает некоторы­ми интригующими подробностями. Так, отмечается, что Герострат был больным, умственно неполноценным и при этом владел приемами черной магии, потому что с пози­ции современного человека такой поступок и мотивацию к нему объяснить чрезвычайно трудно... Действительно, посудите сами: способен ли тот, кто не обладает глубокими инженерными познаниями и навы­ками опытного античного террориста, уничтожить мону­ментальное сооружение из мрамора, крышу которого под­держивали 127 колонн, каждая весом в 150 тонн? Геро­страт шел не на «преступление века», а на «преступление тысячелетий», да еще тогда, когда мифологическая лун­ная символика органично вплеталась в образ жизни об­щества и каждого человека. И, вероятно, нужно было очень хорошо осознавать, ради чего оно совершается и что по­влечет за собой исполнение задуманного. Так что же ле­жало в основе преступления Герострата?
 
Представляется, это был вполне сознательный и хоро­шо обдуманный, подготовленный акт, в основе которого лежал глубокий сакральный символизм — неповиновение диктату Луны. Возможно, Герострат являлся жрецом куль­та Солнца — светила, которое на том временном этапе предопределяло принципиально иное направление зем­ной эволюции. Именно благодаря ему «хомо вульгарис», «человек обыкновенный», превратился в «хомо сапи-енс» —«человека разумного», развивающегося в соответ­ствии с принципом Солнца, а не «человека чувствующе­го» или «человека воспринимающего», развивающегося в соответствии с принципом Луны. Но сооружение храма Артемиды, которое являлось крупнейшим проектом жре­цов культа Луны, могло помешать эволюции, направить развитие человека в совершенно иное русло! И Герострат взял на себя тяжкую миссию разрушения этого культово­го сооружения...
 
Естественно, сейчас трудно судить о «подвиге» или «преступлении» Герострата с полной уверенностью, ведь альтернатива осталась за рамками истории. В древнем мире человек тоньше ощущал и лучше понимал планетар­ную символику, ставшую для нас, отдаленных от оккульт­ных войн жрецов за доминанту «своего» божества, некой условной абстракцией.
 
Жрецом культа Солнца более позднего времени мож­но считать Иоганна Кеплера. Он установил, что приливы и отливы земных вод связаны с Луной, и был по этому поводу публично высмеян Галилео Галилеем, не обладав­шим настолько «буйной фантазией». Однако Кеплер был Далек от сомнения в ценности того, что сделал. В его на­следии было обнаружено своеобразное произведение под названием «Мечта, или Посмертное произведение о лун­ной астрономии». В нем автор собрал мемуары о его «по­летах» (наяву или во сне?!) на Луну; возможно, с целью понять природу ночного светила и его истинную роль в жизни землян. Кеплер писал: «Я исследовал ту страшную опасность, какая грозила треснувшим стенам, поскольку начали шататься опоры мироздания».
 
Однако, по собственному признанию Кеплера, он ос­тавил читателю «столько же проблем, сколько страниц». Идеи Кеплера были поняты и приняты на вооруже­ние Исааком Ньютоном. Вот его размышления по поводу открытия закона всемирного тяготения: «До сих пор я изъяснял небесные явления и приливы морей на основе силы тяготения, но я не указывал причи­ны самого тяготения. Причину этих свойств я до сих пор не мог вывести из явлений, гипотез же я не измышляю. Все же, что не выводится из явлений, должно называться гипотезой; гипотезам же метафизическим, скрытым свой­ствам, не место в экспериментальной философии». Потом, «поостыв» относительно странных и непостижимых ра­циональным умом причин открытого им явления, Нью­тон заключил:
 
«Довольно того, что тяготение на самом деле существует..» Но для того, чтобы заинтересованный читатель мог само­стоятельно поразмышлять на эту тему, хочется привести еще несколько соображений, относящихся к современности.
23 окт 2007, 22:11
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.