Последние новости
02 дек 2016, 22:57
Президент США Барак Обама подпишет закон о 10-летнем продлении санкций против Ирана,...
Поиск



» » » Осмотр педиатром новорожденного младенца в роддоме.


Осмотр педиатром новорожденного младенца в роддоме.

Осмотр педиатром новорожденного младенца в роддоме.На 2—3-й день после появления на свет новорож­денного осматривает педиатр: ваш малыш сдает свой первый медицинский экзамен.
 
В первую очередь педиатр знакомится с ин­формацией, полученной сразу после рожде­ния: результат по шкале Апгар, рост и вес, окруж­ность головы, анализ крови, способ первого опорожнения кишечника (меконий) и мочевого пузыря.
 
• Затем педиатр изучает, как проходила беремен­ность и как протекали роды (дело не в том, что он очень озабочен вашим здоровьем, а в том, что возможные инциденты могут оказать влияние на здоровье ребенка). Не перенесли ли вы инфек­цию, были ли у вас эпизоды гипертензии? Не вы­являли ли биологические анализы каких-либо проблем? Произошли ли роды в предусмотрен­ный срок? Каково было предлежание ребенка? Были ли воды светлыми? Сколько времени про­должались роды?
 
• Далее он приступает к клиническому обсле­дованию:
тщательный осмотр и пальпация головки для определения состояния родничков ребен­ка, чтобы своевременно выявить возмож­ное напряжение, свидетельствующее о по­вышении внутричерепного давления, или раннее (внутриутробное) закрытие род­ничков, грозящее недоразвитием головно­го мозга;
глубокое обследование оральной сферы (рот и нёбо), которая обеспечивает качество со­сания вашему ребенку (врач устанавливает, нет ли расщелины в твердом нёбе);
затем он переходит к обследованию ушей (рас­положение, наличие хряща), глаз (внеш­ний вид радужки и зрачка), носа (он вводит ему зонд, чтобы убедиться в проходимос­ти), шеи (размер, наличие или отсутствие фистул, врожденная кривошея);
осматривает грудной отдел: грудную клетку, позвоночник, крестцово-копчиковую ямку с целью выявления возможных аномалий; потом врач останавливается на половых орга­нах мальчика, определяя размер полового члена, мошонки, наличие в ней обоих яичек в нормальном положении, паховое кольцо, отверстие мочеполового канала и качество струи при мочеиспускании, которую он предъявит незамедлительно, так как осво­божденный от одежды мальчик реагирует на холод мочеиспусканием. Этот рефлекс сынок будет наглядно демонстрировать вам каждый раз при смене подгузников;
пальпация живота дает возможность опре­делить размер печени, почек и селезенки.
 
• Педиатр достает свой фонендоскоп и слушает сердце ребенка, отмечая частоту и ритмичность сердечных сокращений (в норме от 120 до 150 уд/мин.), отчетливость тонов сердца, наличие или отсутствие шумов, возможно, свидетельствующих о врожденном пороке сердца. Обследование дополняется определением пульса на бедре (чтобы избежать аномалии аор­ты), лучевой и плечевой артериях. Врач оценивает степень функционирования сердечно-сосудис­той системы, наблюдая за скоростью, с какой кожа после надавливания пальцем приобретает перво­начальный розовый цвет (менее 3 секунд).
 
• Затем врач переходит к выслушиванию (аускультации) легких. Проводится ли дыхание во все от­делы, не выслушиваются ли на вдохе и выдохе хрипы или легкое посвистывание, постанывание, свидетельствующие о патологическом дыхании? Не отмечаются ли кратковременные остановки в дыхании (апноэ)?
 
• Убедившись в правильном функционировании жизненно важных органов, врач осматривает ко­нечности. Если роды были тяжелыми, он обратит внимание на возможный перелом ключицы или плечевой кости (возможно, сделает рентгеногра­фию). Он внимательно осмотрит ладони в поисках перепончатой складки между пальцами и глубокой поперечной линии, которая может означать нали­чие трисомии 21. Он разводит бедра, чтобы убедить­ся в отсутствии врожденного вывиха, затем сгибает и разгибает колени.и стопы в поисках возможной аномалии, например врожденной косолапости.
 
• И наконец, он кладет вашего малыша на пеленальный стол, чтобы выявить его базовый тонус (сгибание, разгибание конечностей), прежде чем перейти к изучению его рефлексов. И ребенок покажет вам свои необыкновенные таланты! Врач поглаживает младенцу угол рта, и тот сра­зу поворачивается в том направлении, откуда он получил раздражение, и начинает производить сосательные движения. Врач вкладывает свои указательные пальцы в ладошки младенца, и он так сильно сжимает руч­ки, что можно даже приподнять его над столом.
 
Руки врача поддерживают малыша под мышка­ми, а он, опираясь на твердую поверхность, делает свои «первые шаги».
 
Сосание, хватательный рефлекс, автоматическая ходьба — упражнений уже более чем достаточно: младенец может продемонстрировать около 50 безусловных рефлексов, которыми обладает, что­бы убедить окружающих в своей талантливости. Если ребенок имеет эти три, значит, обладает и ос­тальными. Иначе говоря, он не страдает никакой церебральной аномалией.
16 окт 2007, 20:20
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.