Последние новости
05 дек 2016, 21:32
Приближается конец 2016 года, время подводить его итоги. Основным показателям финансового...
Поиск

» » » » Как быть, если ребенок делает "не то"


Как быть, если ребенок делает "не то"

Как быть, если ребенок делает "не то"На первом уроке вы познакомились с принципом, который можно считать основой наших отноше­ний с ребенком — безопеночным, безусловным его принятием. Мы говорили о том, как важно постоян­но сообщать ребенку, что он нам нужен и важен, что его существование для нас — радость.

Сразу возникает вопрос-возражение: легко следо­вать этому совету в спокойные моменты или если все идет хорошо. А если ребенок делает «не то», не слуша­ется, раздражает? Как быть в этих случаях?
 
Мы будем отвечать на этот вопрос по частям. На этом уроке разберем ситуации, в которых ваш ребенок чем-то занят, что-то делает, но делает, по вашему мне­нию, «не так», плохо, с ошибками.

Представьте себе картину, малыш увлеченно возит­ся с мозаикой. Получается у него не все как надо, мозаинки рассыпаются, перемешиваются, не сразу вставля­ются, да и цветочек получается «не такой». Вам хочется вмешаться, научить, показать. И вот вы не выдерживае­те: «Подожди, — говорите вы, — надо не так, а вот так». Но ребенок недовольно отвечает: «Не надо, я сам».

Другой пример. Второклассник пишет письмо бабуш­ке. Вы заглядываете ему через плечо. Письмо трогатель­ное, да вот только почерк корявый, да и ошибок много все эти знаменитые детские «ищо», «сонце», «чюствую».  Как же не заметить и не поправить? Но ребенок после замеча­ний расстраивается, скисает, не хочет писать дальше.

Однажды мать заметила уже довольно взрослому сыну. «Ой, как у тебя получается неуклюже, ты бы сначала научился...» Это был день рождения сына, и он в приподнятом настроении азартно танцевал со всеми — как умел. После этих слов он сел на стул и мрачно про­сидел весь остаток вечера, мать же обиделась на его оби­ду. День рождения был испорчен.

Вообще разные дети по-разному реагируют на роди­тельские «не так»: одни грустнеют и теряются, другие обижаются, третьи бунтуют: «Раз плохо, не буду вооб­ще!» Как будто бы реакции разные, но все они показы­вают, что детям не по нраву такое обращение. Почему? Чтобы лучше это понять, давайте вспомним себя детьми.

Как долго у нас самих не получалось написать бук­ву, чисто подмести пол или ловко забить гвоздь? Теперь эти дела нам кажутся простыми. Так вот, когда мы показываем и навязываем эту «простоту» ребенку, которому на самом деле трудно, то поступаем несправедливо. Ре­бенок вправе на нас обижаться.

Посмотрим на годовалого малыша, который учится ходить. Вот он отцепился от вашего пальца и делает пер­вые неуверенные шаги. При каждом шаге с трудом удер­живает равновесие, покачивается, напряженно двигает ручонками. Но он доволен и горд. Мало кому из родите­лей придет в голову поучать: «Разве так ходят? Смотри, как надо!» Или: «Ну что ты все качаешься? Сколько раз я тебе говорила, не маши руками. Ну-ка пройди еще раз, и чтобы все было правильно!»

Комично? Нелепо? Но так же нелепы с психологи­ческой точки зрения любые критические замечания, об­ращенные к человеку (ребенку или взрослому), кото­рый учится что-либо делать сам.
Источник:
15 окт 2007, 11:58
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.