Последние новости
07 дек 2016, 10:36
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 6 декабря 2016 года...
Поиск



Проблема ошибок

Проблема ошибокПредвижу вопрос: как же научить, если не указы­вать на ошибки?

Да, знание ошибок полезно и часто необходимо, но указывать на них нужно с особенной осторожностью. Во-первых, не стоит замечать каждую ошибку, во-вторых, ошибку лучше обсудить потом, в спокойной обстановке, а не в тот момент, когда ребенок увлечеи делом, наконец, замечания всегда надо делать на фоне общего одобрения.

И в этом искусстве нам стоит поучиться у самих де­тей. Спросим себя знает ли порой ребенок о своих ошиб­ках? Согласитесь, часто знает — так же, как ощущает не­твердость шагов годовалый малыш. А как он к этим ошибкам относится? Оказывается, более терпимо, чем взрослые. Почему? А он доволен уже тем, что у него что-то получается, ведь он уже «идет», пусть пока нетвердо К тому же, он догадывается, завтра получится лучше! Мы, родители, замечаниями хотим скорее добиться луч­ших результатов. А получается часто совсем наоборот.

Как-то отец одного девятилетнего мальчика при­знался: «Я так придирчиво отношусь к ошибкам сына, что отбил у него всякую охоту учиться чему-нибудь но­вому. Когда-то мы с ним увлекались сборкой моделей. Те­перь он делает их сам, и делает прекрасно. Однако заст­рял на них: все модели да модели. А вот какое-нибудь новое дело ни за что не хочет начинать. Говорит: не смо­гу, не получится — и чувствую, это оттого, что я его совсем закритиковал».
 
Надеюсь, теперь вы готовы принять правило, которым стоит руководствоваться в тех ситуациях, когда ребенок чем-то занят самостоятельно. Назовем его Правилом 1. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!».
Источник:
15 окт 2007, 11:52
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.