Последние новости
02 дек 2016, 22:57
Президент США Барак Обама подпишет закон о 10-летнем продлении санкций против Ирана,...
Поиск



» » » » Как привлечь ребенка к чтению


Как привлечь ребенка к чтению

Как привлечь ребенка к чтениюИзвестно, есть дети, которые не любят читать. Их родители справедливо огорчаются и пытаются любыми способами приучить ребенка к книге. Однако, часто ни­чего не получается.

Одни знакомые родители жаловались, что их сын сов­сем мало читает. Оба хотели, чтобы он вырос образован­ным и начитанным человеком. Они были очень занятые люди, поэтому ограничивались тем, что доставали «самые интересные» книги и выкладывали их сыну на стол. Прав­да, они еще напоминали, и даже требовали, чтобы тот сел читать. Однако мальчик равнодушно проходил мимо целых стоп приключенческих и фантастических романов и от­правлялся на улицу играть с ребятами в футбол.

Есть более верный способ, который открыли и по­стоянно переоткрывают родители: читать вместе с ре­бенком. Во многих семьях читают вслух дошкольнику, еще не знакомому с буквами. Но некоторые родители продолжают это делать и потом, когда их сын или дочь уже ходят в школу. Сразу замечу, что на вопрос: «Как долго надо читать вместе с ребенком, уже научившимся складывать буквы в слова?» — однозначно ответить нельзя. Дело в том, что скорость автоматизации чтения у всех детей разная (это связано с индивидуальными особенностями их головного мозга). Поэтому важно в трудный период освоения чтения помочь ребенку ув­лечься содержанием книги.

На родительских курсах одна мать поделилась тем, как ей удалось пробудить интерес к чтению у своего де­вятилетнего сына:

«Вова не очень любил книги, читал он медленно, ле­нился. А из-за того, что мало читал, не мог научиться читать быстро. Вот и получалось что-то вроде заколдо­ванного круга. Что делать? Решила его заинтересовать. Стала выбирать интересные книги и читать ему на ночь. Он забирался в кровать и ждал, когда я закончу свои домашние дела.
 
Читали — и оба увлекались: что будет дальше? Уже пора свет гасить, а он: «Мамочка, иу пожалуйста, ну еще одну страничку!». А мне самой интересно... Тогда договари­вались твердо: еще пять минут — и все. Конечно, он ждал с нетерпением следующего вечера. А иногда и не дожидал­ся, дочитывал рассказ до конца сам, особенно если мало ос­тавалось. И уже не я ему, а он мне говорил: «Прочти обяза­тельно!» Я, конечно, старалась прочитать, чтобы вместе вечером новый рассказ начать. Так постепенно он начал брать книгу в руки, и теперь, бывает, его не оторвешь!».

Эта история — не только прекрасная иллюстрация того, как родитель создал зону ближайшего развития для своего ребенка и помог ее освоить. Он также убеди­тельно показывает: когда родители ведут себя сообразно описанному закону, им легко сохранять дружеские бла­гожелательные отношения с детьми.

Мы подошли к тому, чтобы записать Правило 2 це­ликом.

Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом: 1. Возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте  делать ему самому. 2. По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.

Как видите, теперь Правило 2 объясняет, как имен­но помогать ребенку в трудном деле.
Источник:
15 окт 2007, 11:32
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.