Последние новости
11 дек 2016, 01:40
Дом на Намыве в Белой Калитве по ул. Светлая, 6 давно признан аварийным. Стена первого...
Поиск

» » » » Как уберечь естественную активность ребенка


Как уберечь естественную активность ребенка

Как уберечь естественную активность ребенкаМногим из вас, наверное, доводилось учить ребенка кататься на двухколесном велосипеде. Обычно начина­ется с того, что ребенок садится в седло, теряет равнове­сие и норовит упасть вместе с велосипедом. Вам прихо­дится, схватив одной рукой руль, другой седло, удерживать велосипед в вертикальном положении. На этом этапе почти все делаете вы сами вы везете велоси­пед, а ребенок лишь неумело и нервно пытается крутить педали Однако через некоторое время вы обнаруживае­те, что он начал сам выправлять руль, и тогда вы посте­пенно ослабляете свою руку.

Еще через некоторое время оказывается, что вам мож­но оставить руль и бежать сзади, лишь поддерживая седло. Наконец, вы чувствуете, что можете временно отпустить седло, давая ребенку проехать самостоятельно несколько метров, хотя готовы подхватить его снова в любую минуту. И вот настает момент, когда он уверенно едет сам.

Если присмотреться к любому новому делу, которое дети осваивают с вашей помощью, многое окажется по­хожим. Обычно дети активны, и они постоянно стре­мятся взять на себя то, что делаете вы.

Если, играя с сыном в электрическую железную до­рогу, отец вначале составляет рельсы и подключает к сети трансформатор, то через некоторое время мальчик стремится сделать все это сам, да еще укладывает рель­сы каким нибудь своим интересным способом.

Если мать раньше отрывала дочке кусок теста и да­вала ей сделать свой "детский", пирожок то теперь де­вочка хочег сама месить и разделывать тесто.

Стремление ребенка завоевывать все новые «терри­тории» дел очень важно, и ею следует охранять как зе­ницу ока.
 
Мы подошли, пожалуй, к самому тонкому моменту: как уберечь естественную активность ребенка? Как не забить, не заглушить ее?

Оказывается, родителей подстерегает здесь двойная опасность.
 
Опасность первая — слишком рано переложить свою часть на ребенка. В нашем примере с велосипедом это равносильно тому, чтобы уже через пять минут отпу­стить и руль, и седло. Неизбежное в таких случаях паде­ние может привести к тому, что у ребенка пропадет же­лание садиться на велосипед.

Вторая опасность — наоборот, слишком долгое и на­стойчивое участие родителя, так сказать, занудливое руководство, в совместном деле. И снова наш пример хорошо помогает увидеть эту ошибку.

Представьте себе: родитель, держа велосипед за руль и за седло, бегает рядом с ребенком день, второй, третий, неделю... Научится ли тот ездить самостоятельно? Едва ли. Скорее всего, ему вообще надоест это бессмысленное занятие. А уж присутствие взрослого — непременно!

15 окт 2007, 11:16
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.