Последние новости
03 дек 2016, 15:27
Украинские силовики стягивают минометы, танки и реактивные системы залпового огня (РСЗО)...
Поиск



» » » » Тон и руководящие указания


Тон и руководящие указания

Тон и руководящие указанияСовместные занятия — настолько важная тема, что си мы посвящаем еще один урок. Сначала пого­ворим о трудностях и конфликтах взаимодейст­вия и о том, как их избегать.

Начнем с типичной проблемы, которая ставит в тупик взрослых многие обязательные дела ребенок вполне осво­ил, ему уже ничего не стоит собрать в ящик раскиданные игрушки, застелить постель или положить учебники в портфель с вечера. Но все это он упорно не делает!
«Как быть в таких случаях? — спрашивают родите­ли. — Опять делать это вместе с ним?»

Может быть, нет, а может быть, да. Все зависит от причин «непослушания» вашего ребенка. Возможно, вы еще не прошли с ним весь необходимый путь. Ведь это вам кажется, что ему одному легко расставить все игрушки по местам. Наверное, если он просит «давай вме­сте», то это не зря: возможно, ему еще трудно opганизовать себя, а может быть, ему нужно просо ваше участие, моральная поддержка.

Вспомним: и при обучении езде на двухколесном ве­лосипеде есть такая фаза, когда вы уже не поддерживае­те рукой седло, но все равно бежите рядом. И это прида­ет силы вашему ребенку! Заметим, как мудро наш язык отразил этот психологический момент: участие в значе­нии «моральная поддержка» передается тем же словом, что и участие в деле.

Но чаще корень негативного упорства и отказов ле­жит в отрицательных переживаниях. Это может быть проблема самого ребенка, но чаще она возникает между вами и ребенком, в ваших взаимоотношениях с ним.

Одна девочка-подросток призналась как-то в беседе с психологом:

«Я бы уж давно убирала и мыла за собой посуду, но тогда они (родители) подумают, что победили меня».

Если ваши отношения с ребенком уже давно испорти­лись, не стоит думать, будто достаточно применить какой-то способ — и все вмиг пойдет на лад. «Способы», конечно, применять надо. Но без дружелюбного, теплого тона они ничего не дадут. Такой тон — самое главное условие успеха, и если ваше участие в занятиях ребенка не помогает, боль­ше того, если он отказывается от вашей помощи, останови­тесь и прислушайтесь к тому, как вы общаетесь с ним.

«Я очень хочу выучить дочку играть на фортепья­но, — рассказывает мать восьмилетней девочки. —Ку- пила инструмент, наняла учителя. Сама когда-то учи­лась, да бросила, теперь жалею. Думаю, хоть дочка бу­дет играть. Просиживаю с ней за инструментом часа по два каждый день. Но чем дальше, тем хуже! Сначала не засадишь ее зани чатъся, а потом начинаются капризы и недовольства. Я ей одно — она мне другое, слово за слово. Кончается тем, что она мне говорит: «Уходи, без тебя лучше!». А я ведь знаю, стоит мне отойти, как у нее все кувырком летит: и руку не так держит, и не теми паль­цами играет, и вообще все быстро заканчивает: «Я уже позанималась».

Понятны озабоченность и самые лучшие намерения мамы. Больше того, она старается вести себя «грамот­но», то есть помогает дочке в трудном деле. Но она упу­стила главное условие, без которого любая помощь ре­бенку превращается в свою противоположность: это главное условие — дружелюбный тон общения.

Представьте себе такую ситуацию: к вам приходит друг, чтобы что-то сделать вместе, например, отремон­тировать телевизор. Он садится и говорит вам: «Так, до­стань описание, теперь возьми отвертку и сними зад­нюю стенку. Да как ты откручиваешь шуруп? Не жми так!»... Думаю, можно не продолжать. Такая «совмест­ная деятельность» с юмором описана английским писа­телем Дж. К. Джеромом:

«Я, — пишет автор от первого лица, — не могу спо­койно сидеть и смотреть, как кто-нибудь трудится. Мне хочется принять участие в его работе. Обычно я встаю, начинаю расхаживать по комнате, заложив руки в кар­маны, и указывать, что надо делать. Такая уж у меня де­ятельная натура».
Источник:
15 окт 2007, 11:09
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.