Последние новости
04 дек 2016, 21:59
Все ближе и ближе веселый праздник – Новый год. Понемногу начинают продавать...
Поиск

» » » » «ПО ЛЮБВИ» — ИЛИ «ЗА ДЕНЬГИ»


«ПО ЛЮБВИ» — ИЛИ «ЗА ДЕНЬГИ»

«ПО ЛЮБВИ» — ИЛИ «ЗА ДЕНЬГИ»Сталкиваясь с нежеланием ребенка делать что либо положенное ему учиться, читать, помогать по дому, некото­рые родители встают на путь «подкупа». Они соглашаются «платить» ребенку (деньгами, вещами, удовольствиями), если он будет делать то, что от него хотят.

Этот путь очень опасен, не говоря уже о том, что мало эффективен. Обычно дело кончается тем, что претензии ре­бенка растут — он начинает требовать все больше и вперед, а обещанных изменений в его поведении не происходит

Почему? Чтобы понять причину, нам нужно познако­миться с очень тонким психологическим механизмом, ко­торый лишь недавно стал предметом специальных иссле­дований психологов.

В одном эксперименте группе студентов стали платить за игру в головоломку, которой они увлеченно занимались. Скоро студенты этой группы стали играть заметно реже, чем те их товарищи, которые никакой платы не получали.

Механизм, который здесь, а также во многих подобных случаях (житейских примерах и научных исследованиях) следующий: человек успешно и увлеченно занимается тем,  что он выбирает сам, по внутреннему побуждению. Если же он знает, что получит за это плату или вознаграждение, то его энтузиазм снижается, а вся деятельность меняет ха­рактер: теперь он занят не «личным творчеством», а «зарабатыванием денег».

Многим ученым, писателям, художникам известно, как убийственна для творчества и уж по крайней мере чуж­да творческому процессу, работа «по заказу» с ожиданием вознаграждения. Нужна была сила личности и гениаль­ность авторов, чтобы в этих условиях возникли «Реквием» Моцарта и романы Достоевского.

Поднятая тема наводит на многие серьезные размыш­ления, и прежде всего о школах с их обязательными порци­ями материала, которые надо выучить, чтобы потом отве­тить на отметку. Не разрушает ли подобная система естественной любознательности детей, их интереса к по­знанию нового?

Однако остановимся здесь и закончим лишь напоми­нанием всем нам: давайте осторожнее обращаться с внеш­ними побуждениями, подкреплениями, стимулирования­ми детей. Они могут принести большой вред, разрушив тонкую ткань собственной внутренней активности детей. Источник:
15 окт 2007, 10:36
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.