Последние новости
07 дек 2016, 10:36
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 6 декабря 2016 года...
Поиск

» » » » Замечательные изменения в общении


Замечательные изменения в общении

Замечательные изменения в общенииВы познакомились с тремя положительными ре­зультатами, которые можно обнаружить (любой из них или сразу все) при удачном активном слушании ребен­ка уже в ходе беседы.

Однако постепенно родители начинают обнаружи­вать еще по крайней мере два замечательных изменения, более общего характера.

Первое: родители сообщают, как о чуде, что дети са­ми довольно быстро начинают активно слушать их.

Рассказывает мама четырехлетней Нади.

На днях садимся обедать, я ставлю перед Надей та­релку с едой, но она отворачивается, отказывается есть. Опускаю глаза и думаю, как правильно сказать. Но тут слышу слова дочки:

НАДЯ: Мамуленька, ты расплачешься сейчас...

МАМА: Да, Надя, я огорчена, что ты не хочешь обедать.

НАДЯ: Я понимаю, тебе обидно. Ты готовила, а я не ем твой обед.

МАМА: Да, мне очень хотелось, чтобы тебе понра­вился обед. Я очень старалась.

НАДЯ: Ладно, мамочка, я съем все-все до последней капельки.

И действительно — все съела!
 
Второе изменение касается самих родителей. Очень часто в начале занятий по активному слушанию они де­лятся вот каким своим неприятным переживанием. «Вы говорите, — обращаются они к психологу, — что активное слушание помогает понять и почувствовать проблему ребенка, поговорить с ним по душам. В то же время вы учите нас способу или методу, как это делать. Учите строить фразы, подыскивать слова, соблюдать правила. Какой же это разговор «по душам»? Получается сплош­ная «техника», к тому же неудобная, неестественная.

Слова не приходят в голову, фразы получаются коря­вые, вымученные. И вообще — нечестно: мы хотим, что­бы ребенок поделился с нами сокровенным, а сами «применяем» к нему какие-то способы.»

Такие или приблизительно такие возражения прихо­дится слышать часто на первых двух-трех занятиях. Но постепенно переживания родителей начинают меняться. Обычно это случается после первых удачных попыток вести беседу с ребенком по-другому. Успех окрыляет ро­дителей, они начинают иначе относиться к «технике» и одновременно замечают в себе что-то новое. Они обнару­живают, что становятся более чувствительными к нуж­дам и горестям ребенка, легче принимают его «отрица­тельные» чувства Родители говорят, что со временем они начинают находить в себе больше терпения, меньше раздражаться на ребенка, лучше видеть, как и отчего ему бывает плохо. Получается так, что «техника» активного слушания оказывается средством преображения родите­лей Мы думаем, что «применяем» ее к детям, а она ме­няет нас самих. В этом — ее чудесное скрытое свойство.

Что же касается беспокойства родителей относи­тельно искусственности, «приемов» и «техники», то преодолеть его помогает одно сравнение, которое я час­то привожу на занятиях.

Хорошо известно, что начинающие балерины часы проводят в упражнениях, далеко неестественных с точ­ки зрения наших обычных представлений. Например, они разучивают позиции, при которых ступни ставятся под различными углами, в том числе под углом 180 градусов. При таком «вывернутом» положении ног балерины должны свободно держать равновесие, приседать, сле­ди гь за движениями рук .. и все это нужно для того, что­бы потом они танцевали легко и свободно, не думая уже ни о какой технике.

Так же и с навыками общения. Они вначале трудны и порой необычны, но когда вы ими овладеваете, «тех­ника» исчезает и переходит в искусство общения.
Источник:
15 окт 2007, 09:45
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.