Последние новости
03 дек 2016, 15:27
Украинские силовики стягивают минометы, танки и реактивные системы залпового огня (РСЗО)...
Поиск





Вопрос о наказаниях.

Вопрос о наказаниях.Разговор о дисциплине неминуемо приводит к во­просу о наказаниях. Что делать, если, несмотря ни на какие ухищрения, ребенок не подчиняется?

Прежде всего хочу вас заверить, что при соблюде­нии всех пяти правил о правилах, а также всего того, что мы прошли в предыдущих восьми уроках, число непо­слушаний вашего ребенка сократится во много раз, если вообще не исчезнет.

И тем не менее, от недоразумений никто ire застра­хован, и может настать момент, когда вам нужно будет отреагировать на явно плохое поведение.

Обычно много споров вызывает вопрос о физичес­ких наказаниях. Лично я определенно против них. Они оскорбляют и озлобляют, запугивают и унижают детей. Позитивного результата от них меньше, чем негативно­го. Единственный вариант физического воздействия, который не вызывает сомнения — это обуздание разбу­шевавшегося ребенка.

Однажды мне довелось быть свидетелем именно та­кой сцены. Дело было в Америке. Тринадцатилетний Джон, поджидая мать в машине около дома, захотел за­вести мотор. Машина, стоявшая на включенной скоро­сти (это он, конечно, упустил из виду), дернулась, проло­мила забор и стукнулась в ствол дерева. Все произошло так неожиданно и молниеносно!

Подросток, весь красный и дрожащий, выскочил из машины и влетел в дом, бормоча под нос: «Что я наде­лал!», «Что я наделал!». Его младшая сестра, видевшая все из окна, встретила его каким-то едким замечанием — и была отброшена на пол.

На ее крик появилась мать. Увидев состояние Джо­на, она схватила его за руки и резко усадила на диван.

—Пусти, — вырывался Джон.

—Нет, — твердо говорила мать, — я буду тебя дер­жать, пока ты не придешь в себя.

—Нет пусти, — бился Джон, — не имеешь права! Это насилие!

—Нет, Джон, — спокойно, но внушительно говорила мать, продолжая крепко его держать. — Я не могу отпу­стить тебя сейчас, я сделаю это, как только ты будешь способен себя контролировать. Сейчас ты этого пока не можешь.


—Но ты не знаешь, что я наделал! (К тому времени из коротких фраз окружающих мать поняла, что случилось,) — Знаю, Джон. Ты сломал забор и стукнул машину. Но это не самое главное. Для меня главное сейчас, чтобы ты взял себя в руки. Я тебя не наказываю, а помогаю прий­ти в себя. Когда ты успокоишься, мы поговорим о машине.

Признаться, для меня это был запоминающийся урок мудрого и достойного обращения матери с подро­стком в острой ситуации.

Вы скажете, что здесь нет никакого наказания. Да, пожалуй. Хотя здесь описан именно такой случай, когда наказание приходит в голову родителю прежде всего. Однако в той ситуации Джон был наказан случившим­ся, а мать увидела свою роль в том, чтобы помочь ему извлечь из этого урок.

Таким образом, мы снова встретились с вопросом об отрицательных результатах действий ребенка: стоит или не стоит их допускать? Раньше мы говорили, что стоит, чтобы ребенок мог учиться на ошибках. Теперь мы можем прибавить: стоит, ради воспитания уважения к дисциплине. Источник:
12 окт 2007, 13:11
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.