Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...

«ТОЛЬКО ПОПРОБУЙ!..»

12 окт 2007, 11:33
«ТОЛЬКО ПОПРОБУЙ!..»Некоторые родители считают, что с детьми чем строже, тем лучше. Посмотрим, так ли это. Действительно ли такти­ка «завинчивания гаек» помогает добиться дисциплины?

В одном эксперименте старшим дошкольникам демон­стрировали дорогой и очень привлекательный робот с дис­танционным управлением. С этим роботом им не разреша­лось играть, когда взрослый выходил из комнаты.

Для одной половины детей запрет давался очень стро­гим и жестким тоном и сопровождался серьезными угроза­ми. Для другой половины детей запрет был более мягким, хотя тоже вполне определенным.

Дети обеих групп подчинялись требованию, и в отсут­ствие взрослого к роботу не подходили.

Через несколько недель дети оказались в той же игро­вой комнате. С ними был совсем другой воспитатель, и ни­каких напоминаний о прежних условиях не давалось. Вскоре воспитатель покинул комнату: как теперь поведут себя дети в отношении робота? — вот что интересовало психологов.

Оказалось, что 14 из 18 детей первой группы, где за­прет был очень строгим, тут же стали играть с роботом. Наоборот, 2/3 детей второй группы, где запрет был мягче, попрежнему к роботу не подходили.

По мнению психологов, поведение детей второй груп­пы объясняется тем, что решение не трогать игрушку стало их собственным сознательным решением. Внешнее требо­вание взрослого, благодаря его тональности интериоризировалось в их внутреннее правило поведения. Им дети про­должали пользоваться и при втором посещении.

Практический вывод из этого и многих других подобных исследований: если мы хотим привить ребенку дисциплину, нужно оставить ему возможность для собственного решения о правильном поведении, некоторый «люфт», который даст ему почувствовать долю самостоятельного решения.

Делайте его соучастником выработки правил, получай­те его внутреннее согласие на их выполнение. Поступая так, вы будете и в вопросе о дисциплине использовать чу­додейственную силу закона «зоны ближайшего развития».

Что же касается тактики «завинчивания гаек», то она сплошь и рядом приводит к прямо противоположным ре­зультатам: дети бунтуют, а правила при первой же возмож­ности нарушаются.


12 окт 2007, 11:33




«ТОЛЬКО ПОПРОБУЙ!..»


Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.