Последние новости
02 дек 2016, 22:57
Президент США Барак Обама подпишет закон о 10-летнем продлении санкций против Ирана,...
Поиск



» » » » Сочинение: И. Е. БАБЕЛЬ "Конармия" Контрасты действительности


Сочинение: И. Е. БАБЕЛЬ "Конармия" Контрасты действительности

Сочинение: И. Е. БАБЕЛЬ "Конармия" Контрасты действительностиВ русской литературе И. Бабель стал известен прежде всего как автор цикла новелл "Конармия". Являясь не только активным участником, но и внимательным на­ блюдателем революционной действительности, писатель накапливал жизненный опыт в общении с различными людьми, на полях гражданской войны и, в первую оче­редь, работая корреспондентом армейской газеты в Пер­вой Конной армии под командованием С. М. Буденного.
Его видение революции и отразилось в цикле рассказов о жизни и быте молодых конармейцев, их противоречи­вых характерах, сформированных временем, их взглядах
и размышлениях. 

Бабель трагически переживает коренную переоценку нравственных ценностей, произошедшую в сердцах бойцов: жестокость и насилие становятся не только привычными, но и неизбежными. Писателя беспокоит вопрос о необхо­димости пролития крови в настоящем во имя бескровного будущего: "Кровавый след шел по этому пути. Песня ле­тела над нашим следом".
[sms]
Для конармейцев Бабеля характерны психологические контрасты, потому что перед нами люди, в сознании кото­рых причудливо переплетаются старые предрассудки с но­вой, еще не установившейся моралью, революционные иде­алы — с привычными навыками прошлого. Именно по­этому в их сердцах соседствуют злоба и миролюбие, беспо­щадность и великодушие, жестокость и человечность. Эти противоречия ярко раскрываются в рассказе "Сын рабби", когда в сундучке умирающего красноармейца, сына равви­на, обнаруживаются в тесном соседстве "мандаты агитато­ра и памятники еврейского поэта. Портреты Ленина и Маймонида лежали рядом... Прядь женских волос была зало­жена в книжку постановлений Шестого съезда партии, а на полях коммунистических листовок теснились кривые строки древнееврейских стихов".

В рассказе "Соль" солдат Балмашев трепетно заботит­ся о женщине с грудными ребенком, защищает ее перед солдатами. Но когда оказывается, что сверток в женских руках — не младенец, а "добрый пудовик соли", он соб­ственноручно сбрасывает ее на всем ходу с поезда и стре­ляет ей в спину, желая таким образом смыть "позор с лица трудовой земли и республики", поскольку обманула она не только красноармейцев, но и всю "Расею, задавлен­ную болью".

Расстрелы и безжалостные убийства, грабежи ("мы ра­зоряем капитально") ужасают Бабеля, его пугает "огонь молчаливого и упоительного мщения". Но вместе с тем писатель понимает, что на насилие конармейцев толкают не столько животная злоба и ненависть, сколько поиски правды и справедливости. Так, в рассказе "Прищепа" мо­лодой кубанец безжалостен к своим односельчанам, раста­щившим его имущество и разграбившим дом после того, как белые убили его родителей. "Прищепа ходил от одно­го соседа к другому, кровавая печать его подошв тянулась за ним следом". Но не имущества ему жалко, а гнев и обида за несправедливо причиненное зло толкают его на странные поступки в тех домах, где он находил знакомые с детства вещи. В таких дворах он оставлял после себя "под­колотых старух, собак, повешенных над колодцем", иконы, загаженные пометом".

Кажется, что Бабель старается оправдать эту вынуж­денную жестокость и насилие во имя их будущего уничто­жения, но этот шаг дается ему с болью и горечью, вызывает яростные споры с самим собой: "Я видел сны... и только сердце мое, обагренное убийством, скрипело и текло" ("Мой первый гусь"). Поэтому можно сказать, что цикл расска­зов Бабеля "Конармия", построенный на неожиданных кон­трастах и драматических конфликтах, во многом отража­ет внутреннюю борьбу самого писателя, осознающего му­чительные противоречия того непростого времени, в кото­ром ему довелось жить. [/sms]
11 окт 2007, 08:31
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.