Последние новости
05 дек 2016, 21:32
Приближается конец 2016 года, время подводить его итоги. Основным показателям финансового...
Поиск

» » » » Сочинение: И. Э. БАБЕЛЬ "Одесские рассказы" как "ироническая патетика"


Сочинение: И. Э. БАБЕЛЬ "Одесские рассказы" как "ироническая патетика"

Сочинение: И. Э. БАБЕЛЬ "Одесские рассказы" как "ироническая патетика"Написанные в начале 20-х годов рассказы И. Бабеля "Король", "Как это делалось в Одессе", "Отец", "Любка Казак" и др. образуют собой единый цикл, известный под названием "Одесские рассказы". Тяга к экзотике, жизнен­ным парадоксам, к романтической чрезвычайности под­толкнули писателя обратиться к живописной Молдаванке, ее обитателям, быту. Уголовники, евреи-приказчики, тор­говцы предстают перед нами в необычном свете, посколь­ку щедрый юмор Бабеля заставляют нас забыть о суровом зремени и исторических событиях, когда создавались эти эассказы.
 
Главный герой цикла Беня Крик — король бин­дюжников и налетчиков, главарь одесских бандитов. Он молод и хорош собой, остроумен и сообразителен, велико­душен и даже по-своему честен. Это, в сущности, фантасти­ческая и далекая от своего реального прототипа фигура, тотому что, шутя и иронизируя, Бабель задался целью опо­этизировать бандитскую смелость, благородство, удачливость и ухарство, рыцарскую справедливость Бени Крика и его друзей — людей "бандитской чести". Выступая в роли одес­ского Робин Гуда, Беня и его гвардия грабят "тяжелые кошельки" богачей, чтобы избавить от лишних бед и горе­стей бедных людей, ведь "подкладка тяжелого кошелька сшита из слез".
[sms]
Смеясь и шутя, Бабель приподнимает своих героев над будничностью и серостью мещанской жизни, словно бро­сая вызов тусклому и душному миру обыденности. Но это не делает одесских бандитов менее невежественными и ог­раниченными, чем они есть на самом деле. Этот контраст, наряду с экзотической обстановкой, "смачной" речью, жи­вописными костюмами одесских налетчиков, разодетых, "как птицы колибри", яркостью событий, делают героев "Одес­ских рассказов" незабываемыми.

Жизнь бандитов, разворачивающиеся перед нами собы­тия больше похожи на действия какого-то комического спектакля, чем на реальность. Создается впечатление, что Беня Крик и его жертвы играют в какую-то общую игру, прекрасно находя общий язык и договариваясь полюбов­но, если возникает такая необходимость, без помощи влас­тей и полиции ("Полиция кончается там, где начинается Беня"). Именно поэтому одесские бандиты больше разма­хивают своим оружием и, в крайнем случае, стреляют в
воздух, ведь в их среде убийство "живого человека" счита­ется большим грехом, за который можно поплатиться жизнью от рук своих же товарищей ("Хорошую моду взял себе — убивать живых людей").

И. А. Смирин очень удачно определил стиль "Одесских рассказов" Бабеля как "ироническую патетику", ведь за бандитской "деятельностью" рыцарей Молдаванки видитсяl не только протест против богачей тартаковских, господинов приставов, толстых бакалейщиков и их высокомер­ных жен, но и поиски жизненной правды. Контрастность изображения, своеобразное сочетание бытовизма и яркого гротеска, лирики и цинизма, пафоса и иронии не только создали неповторимый колорит этого цикла, но и привели к всенародной популярности "Одесских рассказов". [/sms]
10 окт 2007, 16:53
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.