Последние новости
11 дек 2016, 01:40
Дом на Намыве в Белой Калитве по ул. Светлая, 6 давно признан аварийным. Стена первого...
Поиск

» » » » Сочинение: Тема личности в романе Е. Замятина "Мы"


Сочинение: Тема личности в романе Е. Замятина "Мы"

Сочинение: Тема личности в романе Е. Замятина "Мы"Имя Евгения Ивановича Замятина стало известным в литературной России еще в 1912 году, когда вышла первая его вещь — повесть "Уездное". Тогда о молодом писателе заговорили все и сразу как о новом, большом таланте. Почему же мы получили возможность познако­миться с творчеством Е. Замятина лишь в середине 80-х годов?

Любой настоящий талант не приемлет ограничений, стре­мится к свободе, открытости. Эта честность в высказыва­нии своих мыслей и явилась причиной литературной изо­ляции писателя после выхода в свет его антиутопии "Мы", написанной в 1919 году.

Замятин не зря считал свой роман "предупреждением о двойной опасности, грозящей человечеству: гипертрофиро­ванной власти машин и гипертрофированной власти госу­дарства". И в первом и во втором случае подвергается угрозе самое ценное, то, что делает человека человеком, — его личность.
[sms]
В городе-государстве, созданном живым воображени­ем писателя, люди превращены в составляющие и быстро заменяемые части гигантской и страшной государствен­ной машины, они лишь "колесики и винтики в едином государственном механизме". Между индивидуумами мак­симально нивелированы все различия: жесткий, до секун­ды расписанный режим (нарушение которого очень же­стоко карается), коллективный труд и отдых, подавление любых самостоятельных мыслей, чувств, желаний не дают развиваться человеческой личности. Даже имен нет у граждан этого странного государства, а есть номера, по которым их можно было бы идентифицировать в случае надобности.

Всеобщее равенство, дома с прозрачными стенами (во-первых, людям нечего скрывать друг от друга, во-вторых, за ними легче наблюдать, выискивая нарушителей), жизнь по звонку, прогулки стройными рядами в свободное время, даже регламентированное количество жевательных дви­жений на каждый кусок нефтяной пищи — все это слу­жит непреложным основанием человеческого счастья. Вла­сти единого государства в лице Благодетеля пекутся о лег­кой, безмятежной жизни горожан — и вместе с тем об удобстве и незыблемости своего положения. И люди, на удивление, счастливы: им некогда думать, не с чем срав­нивать, они лишены возможности оценивать действитель­ность, потому что любые проявления индивидуальности, личности в Едином Государстве приравнены, в лучшем случае, к болезни, которую нужно немедленно излечить, в худшем — к преступлению, караемому смертью: "свобода и преступление так же неразрывно связаны между собой, как движение и скорость..."

Кажется, все учтено в этом утопическом мире, чтобы стереть различия между людьми, даже любовь возведена в ранг государственной обязанности, потому что "всякий ну­мер имеет право на другой нумер как на сексуальный объект". Стоит лишь получить заветный розовый талон­чик — и ты имеешь право на часовой "сеанс", даже шторы можешь опустить...

Но все дело в том, что какой бы серой и однородной ни была человеческая масса, она состоит из отдельных лю­дей: со своим характером, способностями, ритмом жизни. Человеческое в человеке можно заглушить, придавить, но полностью уничтожить — невозможно. Ростки неизвест­ной ранее любви в сердце строителя Интеграла Д-503 обус­ловили и "кощунственные" мысли, и "преступные" чувства, и запретные желания. Невозможность жить прежней жиз­нью, личностное возрождение Д-503, с детства воспитан­ный в условиях Единого Государства, воспринимает как катастрофу, которую ужесточает врач, констатируя болезнь и ставя жуткий диагноз:"Плохо ваше дело! По-видимому, у вас образовалась душа". 
Конечно, до истинного освобождения в этом случае да­леко, но и вода по капле долбит камень. Государство, не­способное к развитию, "вещь в себе" — обречено на гибель, поскольку в жизни отсутствие движения означает смерть. А для движения и развития государственного механизма нужны люди — не "винтики" и "колесики", а живые, ду­мающие личности с ярко выраженной индивидуальностью, имеющие право выбора, не боящиеся спорить и способные создавать не всеобщее счастье, а счастье для каждого в отдельности. Писатель хотел предостеречь весь мир (а осо­бенно свою страну) от страшных ошибок, но машина ново­го тоталитарного государства уже начала свой ход, и За­мятину пришлось отвечать за "преступную клевету" про­тив победы революции и социализма...[/sms]
10 окт 2007, 16:19
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.