Последние новости
11 дек 2016, 01:40
Дом на Намыве в Белой Калитве по ул. Светлая, 6 давно признан аварийным. Стена первого...
Поиск

» » » » Сочинение: По страницам романа М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита"


Сочинение: По страницам романа М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита"

Сочинение: По страницам романа М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита""Мастер и Маргарита" — философский роман одного из крупнейших мастеров русской прозы XX века М. А. Булгакова, над которым автор работал на протяжении 12 лет.

Действие романа разворачивается сразу в трех планах: историко-легендарном (древняя Иудея), современно-бытовом (Москва 20-30-х годов XX века) и мистико-фантастическом. Повествуя о событиях, происходящих в этих трех мирах, Булгаков ставит параллельно вечные вопросы о добре и зле, истинной и ложной нравственности, чести и бесчестии, таланте и бездарности. Глубокий психологизм, тонкий юмор и острая сатира, стремительность сюжета принесли этому произведению широкую известность и лю­бовь читателей.
[sms]
С самого начала романа Булгаков проводит заметные параллели с гетевским "Фаустом", но многие образы из "Фауста" он переосмысливает по-своему. Так мы получа­ем возможность увидеть Сатану в ином, чем привыкли, ракурсе — со стороны добра. Воланд — воплощение зла — и выглядит почти как Фауст: "Росту был ... высокого. Рот какой-то кривой. Выбрит гладко. Брюнет. Правый глаз черный, левый почему-то зеленый. Брови черные, но одна выше другой".

Однако странное какое-то зло у Булгакова, ведь Воланд в романе выступает в роли рока, судьбы, карающего меча правосудия. Он вознаграждает достойных и наказывает тех, кто не задумываясь следует законам лжи, лицемерия, подлости. И кара эта суровая — исполнение их безудерж­ных желаний.

Зло не бывает без добра, поэтому М. Булгаков вводит в роман Иисуса Христа, чей образ воплощен в облике Иещуа Га-Ноцри. Мысли Иешуа, его поступки, жизнь и даже смерть тесно перекликаются с Библией, ее запове­дями и легендами.

И здесь Булгаков умеет показать свое, чисто булгаковское отношение и понимание Библии. Это он подтверждает,  что в романе Понтий Пилат мстит предателю Иуде и убивает его, наказывая за страшное преступление. Воланд тоже не соответствует некоторым библейским заповедям ("Просите и дано будет вам"): "Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут".

В романе "Мастер и Маргарита" присутствует и образ Смерти, проявленный в беспристрастном справедливом Абадонне. Мне кажется, что Абадонна-Смерть в романе тоже являются воплощением правосудия.

Образ Маргариты в романе тесно перекликается с обра­зом героини гетевского "Фауста", но и он трансформиро­ван автором. Маргарита продолжает жить, являясь носи­тельницей и хранительницей любви. Булгаков утвержда­ет, что любовь — высшее, что даровано человеку судьбой, и ее нужно суметь пронести через все невзгоды, страдания, через всю жизнь. И Марго именно из-за любви соглашает­ся присутствовать в роли хозяйки на балу у Сатаны, тем самым спасая и возвращая Мастера.

В романе наряду с фантастическими образами много документальных фактов: расположение улиц, домов, Пат­риаршие Пруды, которые считаются в Москве самым мис­тическим местом. Кстати, в облике многих критиков (Латунский и другие) Булгаков описал реальных критиков, которые в свое время "закрывали" произведения Булгако­ва, не давали им выйти в свет.

В романе "Мастер и Маргарита" автор воплотил все свои идеи, заветные мысли, мировоззрение, здесь объедине­ны глубокая философия и тонкий юмор. Булгаков пода­рил миру роман, который вошел в историю классической литературы, в очередной раз заставил читателей задумать­ся о смысле жизни, о добре и зле, смерти и бессмертии.[/sms]
09 окт 2007, 17:25
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.