Последние новости
03 дек 2016, 15:27
Украинские силовики стягивают минометы, танки и реактивные системы залпового огня (РСЗО)...
Поиск



» » » » Сочинение: Своеобразие ранней лирики А. Ахматовой


Сочинение: Своеобразие ранней лирики А. Ахматовой

Сочинение: Своеобразие ранней лирики А. АхматовойТворчество А, Ахматовой сегодня настолько известно и имеет такое множество почитателей, что сложно уже представить русскую литературу "серебряного века", а также советскую литературу без этого имени. Творческий путь А. Ахматовой был непростым и тернистым, хотя много в её жизни было и искренней радости, счастья.

Поэзии А. Ахматовой всегда было тесно в рамках какого-то определенного литературного течения, хотя она и говорила о себе не только в юности, но и в зрелом возрасте: " Мы, акмеисты..." Да, акмеизм провозгласил себя детищем новой эпохи, стараясь преодолеть слабости своего предшественника — символизма, но даже А. Блок отмечал, что А.Ахматова была чужда и этой "школе", потому что "рассвета физических и духовных сил" (лозунг акмеистов) в её болезненой  и самоуглубленной манере нельзя было нйти.

Молюсь оконному лучу —
Он бледен, тонок, прям.
Сегодня я с утра молчу,
А сердце — пополам. 
[sms]
Ахматова всегда, а особенно в своих ранних произведениях была очень тонким и чутким лириком, а значит каждое событие в ее богатом внутреннем или ярком ок­ружающем мире находило непосредственный отклик в ее душе. В поэзии Ахматовой много загадочного, неизведан­ного, но она никогда не была мистиком или певцом абст­рактных идей. Ранние стихи поэта дышат любовью, рас­сказывают о радости встреч и горечи разлук, о тайных мечтах и несбывшихся надеждах, но они всегда просты и конкретны.

Звенела музыка в саду
Таким невыразимым горем.
Свежо и остро пахли морем
На блюде устрицы во льду.

Со страниц ахматовских сборников перед нами раскры­вается живая и глубоко чувствительная душа реальной, земной женщины, которая по-настоящему плачет и смеет­ся, огорчается и приходит в восторг, надеется и разочаро­вывается. Весь этот калейдоскоп привычных чувств при каждом новом взгляде высвечивает все новые узоры вос­приимчивой и отзывчивой души поэта.

Настоящую нежность не спутаешь
Ни с чем, и она тиха.
Ты напрасно бережно кутаешь
Мне плечи и грудь в меха. 
И напрасно слова покорные
Говоришь о первой любви.
Как я знаю эти упорные
Несытые взгляды твои!

А. Ахматова начала писать очень рано — лет в одиннадцать-двенадцать, но впоследствии она называла сво первые опыты "беспомощными стихами". Первые же ее  изданные сборники явились своеобразной антологией любви: любовь преданная и верная, и любовные измены, встречи и разлуки, радость и чувство грусти, одиночества, отчаяния— то, что близко и понятно каждому.
 
Первый сборник Ахматовой "Вечер" вышел в 1912 году и сразу привлек к себе внимание литературных кругов, принес ей известность. Этот сборник — своеобразный ли­рический дневник поэта.

Я вижу все. Я все запоминаю.
Любовно-кротко в сердце берегу.

Некоторые стихотворения из первого сборника были включены во второй — "Четки", который имел настолько широкий успех, что переиздавался восемь раз.

После ветра и мороза было
Любо мне погреться у огня.
Там за сердцем я не уследила,
И его украли у меня.

Современников поразила взыскательность и зрелость уже самых первых стихотворений А. Ахматовой. О тре­петных чувствах и отношениях она умела говорить про­сто и легко, но ее откровенность не снижала их до уровня обыденности.

В 1917 году выходит третий сборник А. Ахматовой — "Белая стая", в котором отразились глубокие раздумья о зыбкой и тревожной предреволюционной действительнос­ти. Стихи "Белой стаи" лишены суетности, преисполнены достоинства и целеустремленной сосредоточенности на не­зримой душевной работе, многие из них посвящены меня­ющемуся образу Музы поэта.

Слаб голос мой, но воля не слабеет,
Мне даже легче стало без любви.
Высоко небо, горный ветер веет,
И непорочны помыслы мои.

Как и у любого настоящего поэта, сердце А. Ахматовой с юности было настроено на улавливание гула событий будущего, глубокое переживание реальности настоящего. Никогда она не теряла этой тонкой связи, объединяющей ее со временем и с народом, и поэтому стихи ее всегда находили и находят горячий отклик в душе читателя.

Не будем пить из одного стакана
Ни воду мы, ни сладкое вино,
Не поцелуемся мы утром рано,
А ввечеру не поглядим в окно.
Ты дышишь солнцем, я дышу луною,
Но живы мы любовью одною.[/sms]
09 окт 2007, 16:40
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.