Последние новости
09 дек 2016, 23:07
 Уже вывешивают гирлянды. Готовятся к Новому году. Кто-то украшает живую елку,...
Поиск

» » » » Сочинение: Тема поэта и поэзии в творчестве В. Маяковского


Сочинение: Тема поэта и поэзии в творчестве В. Маяковского

Сочинение: Тема поэта и поэзии в творчестве В. МаяковскогоМаяковского, как и многих его поэтических предвественников, волновал вопрос о назначении поэта и поэзия. Новатор во многом, в понимании себя как поэта Маяковский является преемником позиций Пушкина, Лермонтова, Некрасова, считающих, что литературный дар обязывает творца бескорыстно служить своему народу:

...я
     народа водитель
и одновременно -
      народный слуга...

М. Горький высоко оценивал Маяковского как поэта: «русского футуризма нет. Есть только Вл. Маяковский. Поэт. Большой поэт". Осознание своей исключительной поли заставляло Маяковского относиться к стихосложе­нию не только как к общению с чем-то высшим ("творись, просветленных страданием слов нечеловечья магия"), но и как к тяжелому изнурительному труду, приравненному поэтом к работе сталеваров, дроворубов, шахтеров ("труд мой любимый родствен"). Поэт ставит перед своим твор­чеством задачу изменить людей в лучшую сторону с помо­щью своего грозного оружия — пера и бумаги: "голов людских обделываем дубы", "мозги шлифуем рашпилем языка".
[sms]
Маяковский считал, что поэзия нового времени должна быть новой, сильной, бьющей, зовущей за собой. Бунтарь не только в жизни, но и в творчестве, он постоянно нахо­дился в поиске новых форм, нетрадиционных рифм, рит­мов, занимался словотворчеством (многие из придуман­ных им неологизмов сегодня кажутся привычными, пото­му что были в свое время понятиями точными, емкими, прижившимися в народе). С помощью образов, близких, в первую очередь, рабочим и солдатам, поэт объяснял свое видение литературного процесса:

Я тоже фабрика.
А если без труб,
то, может,
мне
без труб труднее. 

"О месте поэта в рабочем строю" у Маяковского написано много стихотворений, среди которых "Поэт рабочий", "Разговор с фининспектором о поэзии", "Сергею Есенину", "Юбилейное", вступление к поэме "Во весь голос". И всегда поэзия Маяковского устремлена в будущее, на построение нового счастливого мира: "Поэзия — вся! — езда в незнаемое".

Миссия поэта, по убеждению Маяковского, заключается в том, чтобы вобрать в себя боль и горе миллионов и рассказать о ней миру: "Вот — я, весь боль и ушиб". Именно поэтому

Поэт
       всегда
                должник вселенной
платящий
       на горе
               проценты
                            и пени.

Настоящий поэт, по мнению Маяковского, не должен щадить себя, стараясь принести народу наибольшую пользу. Творческой личности нельзя отдыхать ни днем, ни ночью и, наверное, поэтому жизнь многих прекрасных поэтов так трагически коротка: "машину души с годами изнашива­ешь", и со временем "приходит страшнейшая из амортиза­ции — амортизация сердца и души".

Маяковский с радостью и восторгом принял револю­цию, стал ее первым певцом и преобразователем старого мира.

Надо
      жизнь
              сначала переделать,
переделав —
              можно воспевать.
 
Никогда не ища пути, "чтобы протоптанней и легше" , Маяковский поставил на службу революции свое перо, свой талант. Он работал в рекламе и в "Окнах Роста", "шершавым языком плаката" "вылизывал поэт чахоткины плевки". Тонкий лирик в душе, он часто "себя смирял, становясь на горло собственной песне", и в этом была одновременно и сила, и трагедия Маяковского.

Неспокойная и яркая жизнь поэта всегда была направ­лена на преобразование старого и построение нового обще­ства. И этой же цели служила его поэзия:

Слово —
              полководец
                                  человечьей силы.[/sms]
09 окт 2007, 10:59
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.