Последние новости
02 дек 2016, 22:57
Президент США Барак Обама подпишет закон о 10-летнем продлении санкций против Ирана,...
Поиск



» » » » Сочинение: А. Блок и С. Есенин— великие поэты России


Сочинение: А. Блок и С. Есенин— великие поэты России

Сочинение: А. Блок и С. Есенин— великие поэты РоссииТворчество А. Блока и С. Есенина — это целая поэти­ческая эпоха, эпоха недавнего прошлого, оказавшая огром­ное влияние на всю современную поэзию.

Литературные вкусы Александра Блока формировались под влиянием традиций русской классики, почитаемой в семье воспитывавшего его деда. Творчество этого великого поэта можно условно разделить на три этапа.

В начале своего творческого пути (1898—1904 гг.) Блок увлекается философскими произведениями Вл. Соловьева. Поэтому в ранних символистских циклах стихотворений Блока ("Ante lucem", "Распутья", "Стихи о Прекрасной Даме") отражается соловьевская идея о Мировой душе, Вечной жене, которая, вобрав в себя любовь, красоту, гармонию мира, стала духовным источником всего живого и способна преобразовать современную поэту деиствительность.
[sms]
Однако, несмотря на поиск идеала, Блок не оторван и от реальности, как можно заметить в произведении "Фабрика". Здесь за старыми мотивами слышатся новые ритмы, появляется новый идеал, но стихи этого периода по-прежнему лиричны, проникнуты любовью ко всему жи­вому.
 
 Впоследствии А. Блок поднимается на новую ступень понимания реальности, прощаясь с символизмом через тра­гическое разочарование и утрату прежних ценностей. Под впечатлением первой русской революции появляются сти­хи о родине, о России, об оторванности интеллигенции от народа.

1906—1907 гг. — это период переоценки ценностей в жизни и творчестве Блока, новый виток в его развитии. Уже по-новому звучат его "Итальянские стихи", "Пляски смерти", "Ямбы", отражающие эстетические и гражданские позиции Блока. Он пишет и о культуре, о современных поэтах, его волнует проблема роли искусства в жизни об­щества и назначения поэта.

В цикле стихотворений "Родина" Блок раскрывает свое видение России — нищей, бесприютной, гулящей, разбой­ной, но в то же время — тайны, мечты, возлюбленной по­эта. Образом "Руси-жены" заканчивается его этап "воче­ловечения".

После 1917 года А. Блок писал очень мало. Маяков­ский вспоминал: "Блок честно и восторженно подошел к нашей великой революции, но тонким, изящным словам символиста не под силу было выдержать и поднять ее тяжелые реальнейшие, грубейшие образы. В своей знаме­нитой, переведенной на многие языки поэме "Двенадцать" Блок надорвался".

Помимо поэмы "Двенадцать" одними из самых значи-кьных последних произведений Блока являются "Скифы", а также "Пушкинскому Дому", в котором поэт про­щается с жизнью, с Пушкиным, с Петербургом, со всем, что было ему дорого.
 
О Есенине Блок писал: "Сергей Есенин появился в русской литературе внезапно, как появляются кометы в  небе". И действительно, этот тончайший лирик, певец русской природы быстро и легко занял особое место в литературе, многие его произведения были положены на музыку и стали песнями.

Самобытность литературного дара С. Есенина сформировалась под влиянием устного народного творчества. Первые лирические стихотворения Есенина насыщены библейскими образами, в них проглядывают христианские мотивы.

С удивительной нежностью, трепетом, восторгом опи­сывая "край любимый" и его природу, Есенин признавался: "Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к Родине. Чувство родины — основное в моем творче­стве". Поэт всегда гордился своей близостью к простому народу, его жизни.

Мечта о человеческом счастье и грусть от понимания его хрупкости, недостижимости, сочувствие человеку — основные свойства поэзии Есенина, возникщие в его ран­них стихах, развитые и пронесенные через все его творче­ство.

Поэт с восторгом воспринял революцию, поскольку счи­тал, что она принесет облегчение крестьянам. Однако раз­руха, голод, вызванные переворотом в селе, поселили в душе Есенина смятение и растерянность, вызвали тяжелый ду­шевный и творческий кризис (цикл "Москва кабацкая").
 
Но в 1924—1925 гг., после переосмысления преобразо­ваний, вызванных в Советской стране революцией, в твор­честве Есенина начинается новый подъем. Выходят "Анна Снегина", "Поэма о двадцати шести", цикл "Персидские мотивы", стихотворения "Письмо женщине", "Русь советс­кая". В этих произведениях звучат темы революции, Руси новой и уходящей, тема любви.

В творчестве Блока и Есенина, несмотря на индивидуальные стиль и литературные традиции каждого, есть много общего. Оба они сходятся в понимании Родины, России, которая для них всегда была самым дорогим, любимым, что только может быть у человека, ей были посвящены самые заветные мечты и устремления поэтов. 

И  Блок и Есенин приняли революцию, поняв ее значе­ние в жизни родины. У обоих в произведениях можно найти множество прекрасных строк о родной земле, о природе, о любви, о своем народе. Эти поэты всегда были пре­дельно искренни в своих стихотворениях, все их размыш­ления и переживания нашли отражение в творчестве.

Судьба обоих поэтов трагична, и иной, наверное, быть не могла, поскольку нервы их всегда были напряжены до предела. Есенин погибает в 30 лет, не сумев до конца побо­роть в себе кричащие противоречия, вызванные сложнос­тью переломной эпохи. За четыре года до него ушел в небытие Блок, создав свою гениальную поэму "Двенадцать", но не выдержав контрастов и напряжения первых лет ре­волюции.

А. Блок и С. Есенин подняли русскую поэзию на каче­ственно новую ступень, открыли новые пути ее развития. Их произведения находят отклик и в душах наших совре­менников, поскольку несут в себе бесконечную любовь к Родине, природе, своему народу и, конечно, к женщине.[/sms]
09 окт 2007, 10:17
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.