Последние новости
08 дек 2016, 22:43
Группа сенаторов от Республиканской и Демократической партий направили Дональду Трампу...
Поиск

» » » » Сочинение: М.ГОРЬКИЙ "На дне" Социально-философская драма


Сочинение: М.ГОРЬКИЙ "На дне" Социально-философская драма

Сочинение: М.ГОРЬКИЙ "На дне" Социально-философская драмаПьеса Горького "На дне" не только около ста лет не сходит со сцен отечественных театров, но и обошла круп­нейшие театры мира. До сегодняшнего дня она волнует умы и сердца читателей и зрителей, возникают все новые и новые трактовки образов (особенно Луки).
 
 Все это говорит о том, что М. Горькому удалось не только свежим правди­вым взглядом посмотреть на босяков — людей, опустив­шихся в самую грязь, "на дно" жизни, вычеркнутых из ативной жизни общества "бывших людей", изгоев. Но повременно с этим драматург остро ставит и старается решить серьезные вопросы, которые волновали и будут волновать каждое новое поколение, все мыслящее человечество: что такое человек? что такое правда и в каком виде она нужна людям? существует ли объективный мир или "во что веришь, то и есть"? и, самое главное каков этот мир и можно ли его изменить? 
[sms]
 В пьесе мы сталкиваемся с людьми, которые являются  в обществе никому не нужными изгоями, но именно их интересуют вопросы о месте человека в окружающем мире. Герои пьесы не похожи друг на друга ни взглядами, ни мыслями, ни жизненными принципами, ни самим образом жизни. Объединяет их лишь то, что они — лишние и то же время почти каждый из обитателей ночлежки является носителем определенной философской концепции, на которой они и стараются построить свою жизнь.

Бубнов считает, что мир подлый и грязный, здесь нет добрых людей, все лишь притворяются, раскрашивают себя, но "снаружи как себя ни раскрашивай, все сотрется".

Клещ озлоблен на людей, жесток со своей женой Анной, но верит в то, что тяжелый, изнурительный, но честный труд может вернуть его в "настоящую" жизнь: "Я — ра­бочий человек... мне глядеть на них стыдно... Я с малых лет работаю... Ты думаешь, я не вырвусь отсюда? Выле­зу... кожу сдеру, а вылезу".

Спившийся и потерявший свое имя Актер надеется на то, что к нему вернется его дар: "...главное талант... А талант — это вера в себя, в свою силу".
 
 Настя, женщина, продающая свое тело, мечтает о под­линной, возвышенной любви, которая в реальной жизни недостижима.

Сатин — шулер-философ — имеет мнение, противопо­ложное принципам Клеща: "Работать? Для чего? Чтобы быть сытым?" Ему кажется бессмысленным всю жизнь вертеться в колесе: еда — работа. Сатину принадлежи заключительный монолог в пьесе, возвышающий человека: "Человек — свободен... он за все платит сам: за веру, за неверие, за любовь, за ум... Человек —вот правда!"

Обитатели ночлежки, сведенные в тесном помещении, в начале пьесы равнодушны друг к другу, они слышат лишь себя, даже если разговаривают все вместе. Но серьезные изменения во внутреннем состоянии героев начинается с появлением Луки - старца-странника, сумевшего разбудить это сонное царсто, утешить и ободрить многих, вселить или поддержать надежду, но, вместе с тем, явившегося причиной многих трагедий. Главное желание Луки: "Понять хочется дела человеческие". И он, действительно, очень скоропонимает всех обитателей ночлежки. С одной стороны, бесконечно веря в человека, Лука считает, что жизнь изменить очень сложно, поэтому проще измениться самому, приспособиться. Но принцип "во что веришь, то и есть" заставляет человека смириться с нищетой, невежеством, а не бороться за лучшую жизнь.
 
 Вопросы, затронутые М. Горьким в пьесе "На дне", вневременные, они возникают у людей различных эпох, возрастов, вероисповеданий. Именно поэтому пьеса вызывает живой интерес и у наших современников, помогая им ра­зобраться в себе и в проблемах своего времени.[/sms]
05 окт 2007, 15:07
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.