Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Библиотека » Сочинения » 10 класс » Сочинение: Ч. ДИККЕНС "Приключения Оливера Твиста" Проблемы воспитания

Сочинение: Ч. ДИККЕНС "Приключения Оливера Твиста" Проблемы воспитания

Сочинение: Ч. ДИККЕНС "Приключения Оливера Твиста" Проблемы воспитанияВыйдя в свет, произведения Ч. Диккенса сразу попали в сокровищницу мировой литературы, поскольку в них нашли отражение многие острые проблемы общественной жизни XIX века, а в особенности — бедственное положе­ние простого народа в Англии.
 
Главный герой романа — маленький мальчик Оливер Твист, чья школа жизни была тяжелой и жестокой с самого рождения. По иронии судьбы Оливер родился в работном доме. Мать его умерла сразу после родов, отца никто не знал. Поэтому, едва появившись на свет, он получил статус преступника или "нарушителя закона о бедных" и вынуж­ден был воспитываться чужими людьми, или, другими сло­вами, "был жертвой системы вероломства и обманов". В младенчестве Оливер был помещен "на ферму", где "не стра­дая от избытка пищи или одежды", получил драгоценное право на страдание и смерть, поскольку большинство детей в этом заведении умирали в самом нежном возрасте.
[sms]
В тоне писателя чувствуется горькая ирония, когда он повествует нам о том, какое заботливое воспитание полу­чал бедный мальчик, сумевший выжить на ферме и быв­ший в свои девять лет "бледным, чахлым ребенком, мало­рослым и, несомненно, тощим", то есть вполне пригодным к тяжелой работе.
Обличая жестокость членов совета и общественных по­печителей, Диккенс изображает их "очень мудрыми, прони­цательными философами", снисходительно предоставившими беднякам работных домов право выбора: "либо медленно умирать голодной смертью в работном доме, либо быстро умереть вне его стен". Дети, попавшие сюда, обречены на воспитание побоями, голодом и, естественно, работой. Просьба добавки к той жалкой порции жидкой каши, ко­торую получали здесь дети (достаточной, чтобы медленно умирать от голода), приравнивалась к общественному пре­ступлению и жестоко каралась. Где, как не в работном доме, английские бедняки с детства учились лгать, оби­жать слабых, воровать, заботиться только о себе.

Из дверей этого гуманного сиротского приюта перед Оливером открывались целых три дороги. Одна вела в Ученики к трубочисту, где маленькие мальчики были вы­нуждены по многу часов проводить в грязных закопчен­ных трубах, чего многие из них не выдерживали, застревая или задыхаясь на рабочем месте. Другая дорога, которой, «стати, и пришлось воспользоваться Оливеру, вела в "пла­кальщики" к гробовщику, где мальчик получил не менее ценные уроки жизни по умению приспосабливаться к ус­ловиям существования, чем в работном доме. И, наконец, третья дорога — в преступный мир, на улицы, принадле­жащие представителям криминального "дна", где Оливер Твист продолжает воспитываться под чутким руководством маленьких воришек и крупного грабителя Сайкса, а также скупщика краденого Фейджина, которые стремятся приоб­щить мальчика к воровству и безнравственности.

Однако реалист в описании бытовых подробностей, Дик­кенс идеализирует своего героя, наделяя его врожденной добродетелью, которую не могут поколебать никакие поро­ки и грязь окружающего мира. В сложные моменты жиз­ни к одинокому, никому не нужному Оливеру приходят на помощь добрые люди: сумевшая сохранить живую душу в бесчеловечных условиях криминального мира Нэнси, мис­тер Браунлоу, усыновивший Твиста впоследствии, добрая и милосердная Роза Мэйли.

Всем сердцем привязанный к своему маленькому ге­рою, Ч. Диккенс помогает ему выдержать все испытания. Книга заканчивается благополучно, но на протяжении мно­гих страниц заставляет читателя задуматься о тех неспра­ведливых законах, которые способствуют достижению сча­стья избранными, в то время как основная масса народа претерпевает унижения, оскорбления, издевательства, все­возможные лишения. И в этом, безусловно, заключается воспитательное воздействие романа "Приключения Оливе­ра Твиста" на общественное сознание.[/sms]
05 окт 2007, 10:47
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.