Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Библиотека » Сочинения » 10 класс » Сочинение: Л.Н.ТОЛСТОЙ "Война и мир" Нравственные искания героев

Сочинение: Л.Н.ТОЛСТОЙ "Война и мир" Нравственные искания героев

Сочинение: Л.Н.ТОЛСТОЙ "Война и мир" Нравственные искания героев В романе-эпопее Л. Н. Толстого "Войн и мир" изобра­жено множество человеческих судеб. На страницах рома­на мы встречаемся с полководцами и рядовыми солдатами, крестьянами и аристократами, императорами и государ­ственными деятелями. И у каждого из них — свои нрав­ственные искания, каждый ищет свою дорогу и по-своему решает вопрос о смысле жизни.

Драматический путь, полный открытий и разочарова­ний, проходит Андрей Болконский. Неудовлетворенный пустой, бессмысленной, однообразной светской жизнью, он уходит на войну, лелея честолюбивые замыслы о великой славе, подвигах, преклонении людей перед его величием. Во время сражения при Аустерлице князь Андрей получает тяжелое ранение, и в это мгновение он словно прозревает, понимая, насколько глупыми, мелкими и ничтожными были его планы и устремления к славе. Теперь Болконский уверен, что должен посвятить жизнь своей семье, воспитанию будущего сына, то есть жить для себя. Поправившись, он возвращается домой, но смерть жены во время родов заставляет его пережить тяжелый душевный кризис, из которого его выводит лишь встреча и беседа со старым другом Пьером Безуховым и знакомство с Наташей Рос­товой. С воскресшим желанием активной деятельности, обновленный, князь Андрей приходит к пониманию, что жизнь только для себя не может удовлетворить его, и он стремится теперь приносить добро и пользу другим лю­дям, жить для других. Полный надежд на совместную сча­стливую жизнь с Наташей, Болконский однако же откла­дывает свадьбу с ней на год и едет в Петербург, где знако­мится со Сперанским и активно сотрудничает с его комис­сией. И снова его постигают удары и разочарования: он разуверился в Сперанском, рухнули и надежды на личное счастье с Наташей.
[sms]
Отечественная война 1812 года возвращает Болконс­кого к жизни. Он отдает себя служению Отчизне и людям своей страны, командует полком. Во время Боро­динского сражения князь получает смертельное ране­ние — но и здесь он не уронил чести офицера, челове­ческого достоинства. Близость смерти не прерывает его нравственных исканий, и Андрей Болконский испытыва­ет еще одно откровение: постигает "счастье, находящееся вне материальных сил, вне материальных, внешних вли­яний на человека, счастье души, счастье любви". Он прощает и Наташу, и Курагина, которого долгое время считал своим врагом. Я уверена, что Андрей Болконский не зря прожил свою короткую, но такую насыщенную и полноценную жизнь.

Непроста и судьба Пьера Безухова. Предаваясь чув­ственным удовольствиям, разгульному веселью, добрый, мягкий и доверчивый молодой человек становится марио­неткой в хитрых и ловких руках. Именно поэтому брак Пьера с Элен, безнравственной, холодной, бездушной жен­щиной, польстившейся только на его богатство и знатное имя, приносит ему лишь несчастье. Очень скоро Безухов понимает бесцельность, пустоту такой жизни, он уходит из общества, порывает с женой.

Поиски новых ценностей приводят Пьера к масонам, которые утверждают принцип жизни для других, принесе­ния пользы обществу. Восприняв их идеи, Пьер вскоре разочаровывается в самих масонах, видя, что их слова и дела не совпадают. По-новому старается Безухов постро­ить свою жизнь: "Жить только так, чтобы не делать зла, чтобы не раскаиваться? Этого мало. Я жил так, я жил для себя и погубил свою жизнь. И только теперь, когда я живу, по крайней мере, старюсь жить для других, только теперь я понял все счастье жизни..."

В Отечественную войну Пьер Безухов особенно сильно осознает чувство причастности к своему народу. Защита Москвы, плен у французов обновили и изменили его. А после войны он находит свое счастье в счастливом браке с Наташей Ростовой и в активной деятельности в составе тайного общества. Посвятивший свою жизнь народу, не­примиримый борец против зла и жестокости, Безухов в конце романа становится близок к идеям декабристов.

Так, каждый герой романа по-своему отвечает на воп­росы: "Что дурно? Что хорошо?.. Для чего жить и что такое я..." Для Платона Каратаева, изменившего мировоз­зрение Пьера Безухова во время французского плена, глав­ное — естественность, смиренное приятие жизни, какой бы она ни была, растворение в ней, проповедь любви ко всему живому. А простыми солдатами, насмерть стоявшими на Бородинском поле, Николаем Ростовым и многими дру­гими участниками борьбы с французами руководили нена­висть к врагам и любовь к Родине.

Для Наташи Ростовой, открытой, искренней, естествен­ной, любовь была главной ценностью в жизни, и это чувство она понимала прежде всего как самоотдачу и самопожертвование. Для Сони главное — рассудитель­ность и благородство, Мария Болконская нашла себя в христианской покорности, следовании религиозным запо­ведям...

Каждый герой романа "Война и мир" самобытен и неповторим, но все они заставляют читателя задуматься о своей  жизни, оценить свои поступки, свое место в мире. И в этом я вижу бессмертие этого великого произведения. [/sms]
05 окт 2007, 08:25
Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.