Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Библиотека » Сочинения » 10 класс » Сочинение: Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ Петербург в романе "Преступление и наказание"

Сочинение: Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ Петербург в романе "Преступление и наказание"

Сочинение: Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ Петербург в романе "Преступление и наказание"Петербург был городом Достоевского, и сам Достоев­ский был писателем, во многом рожденным Петербургом. Именно в этом городе разворачиваются события, описан­ные автором в романе "Преступление и наказание", но Петербург на страницах этого произведения — не просто фон, на котором происходят события. Город тесно связан с трагическими судьбами героев романа, именно здесь формируются их мысли и идеи, находят свое проявление на­дежды и разочарования.

Нищета — царица в мире "униженных и оскорблен­ных", поэтому Петербург Достоевского бесчеловечен, в нем невозможно жить. На улицах города полно "грязи и вони и всякой гадости", мрачная атмосфера трущоб, нечистых улиц, тесных дворов-колодцев усугубляется обилием трак­тиров и распивочных, домов терпимости и темных закоул­ков. Все это подавляет, порабощает человека, приводит в состояние тоски, отчаяния, безысходности.
[sms]
На улицах Петербурга полно народу: нищие, пьяные, девушки-проститутки, грязные и оборванные бездомные дети. Им неведома теплота человеческого общения, не­знакомо ощущение домашнего уюта, поскольку каждый здесь — сам по себе и сам за себя. Петербург Достоев­ского — город одиночества, здесь не услышишь доброго или теплого слова, зато отовсюду доносятся ругань, кри­ки, стоны.

"На улице жара стояла страшная, к тому же духота, толкотня, всюду извёстка..." Не зря писатель в романе не­однократно упоминает о духоте —* это духота внутренняя, нравственная. Жизнь вокруг так беспросветна, что человек задыхается в каменных джунглях города, и реальность в его сознании тесно переплетается с бредом и кошмарами. На этих улицах возможно все самое ужасное и безнрав­ственное, страшное для человеческой личности. Свидри-гайлов оправданно называет Петербург "городом полусу­масшедших".

Обитатели петербургских углов кажутся нам жалки­ми и беспомощными в своем стремлении выжить. Усло­вия их жизни просто бесчеловечны, им не хватает жиз­ненного пространства. С почти натуралистической точно­стью описаны Достоевским и тесная убогая каморка Раскольникова, больше похожая на гроб или шкаф, и уродливый "сарай" Сони, и душный и тесный номер Свидригайлова. В этих темных и тесных комнатах не может родиться ничего светлого и доброго, напротив, Душа здесь уродуется и засыхает, словно молодое дерево, Накрытое пыльным низким колпаком. Дома Петербурга являются своеобразным кладбищем надежд и мечтаний но колыбелью преступлений. Здесь родилась и антигу­манная идея Раскольникова, здесь был духовно изуродо­ван Свидригаилов, потерял смысл жизни Мармеладов и еще многие, многие люди.

Весь город становится похожим на каморку, где зады­хаются отдельные личности. Так, мать Раскольникова раз­мышляет: "Пусть пройдется, воздухом хоть подышит... а где тут воздухом дышать? Здесь и на улицах, как в комна­тах без форточек". Петербург становится символом замк­нутого бездуховного пространства, в котором невозможно достижение не только счастья, но и душевного покоя. Имен­но от безысходности положения умирают здесь люди: кон­чает жизнь самоубийством Свидригаилов, сходит с ума Катерина Ивановна, бросается в воду с моста женщина... Им просто "некуда идти".

Я думаю, что трагедия обитателей Петербурга, описан­ного Достоевским, в том, что они не могут "перерасти" свой город, выйти за его пределы. Но очищение и воскресение человека начинается прежде всего с его собственного серд­ца, с его души, и это преобразование не может не затронуть не только город, но и весь мир. Автор верил, что когда-нибудь Петербург станет прекрасным, светлым и счастли­вым городом — городом, каким его сделают новые люди, творческие и свободные.[/sms]
04 окт 2007, 16:10
Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.