Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Сочинение: Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ "Раскольников и его "двойники"
[sms]
К чему же в результате приходит Раскольников, наделивший себя правом убивать никчемных и ненужных людей для блага "униженных и оскорбленных"? Мучительные угрызения совести, жестокие нравственные страдания от понимания того, что он — преступник, отчуждение от близких людей дают ему возможность понять нежизнеспособность своих идей. Полностью же отказаться от своей теории Раскольникову помогают встречи с людьми, в которых его мысли о "сильных мира сего" получают свою логическую завершенность во всем ее безобразии.
Образ Свидригайлова — один из наиболее сложных в романе. Этот человек глубоко заходит по пути, на который только встал Раскольников: отвержение общественной морали и жизнь в свое удовольствие. Не испытывая угрызений совести, он превращает свое существование в беспрерывное сладострастие и не исключено даже, что он виновен в смерти нескольких людей. Совершенно спокойно и хладнокровно он принимает преступление Раскольникова, так как считает, что они "одного поля ягоды". Уверившись, что справедливость в этом мире невозможна, Свид-ригайлов считает, что ему все дозволено.
Кажется, ничего святого, кроме удовольствий, не осталось у этого человека, но и к нему приходит раскаяние, правда, слишком поздно (действительно, между ним и Раскольниковым "есть какая-то общая точка"). Проснувшаяся вдруг любовь в потерявшем ориентиры между добром и злом сердце Свидригайлова пробуждает и его совесть, и он помогает Соне, детям Катерины Ивановны, однако после этого сам казнит себя, кончая жизнь самоубийством.
Близки идеи Раскольникова и Петру Петровичу Лужину, который живет по принципу "возлюби себя самого". Не задумываясь, он может распорядиться судьбой другого человека ради собственной выгоды. Не зря же на себялюбивые рассуждения Лужина Раскольников отвечает: "Доведите до последствий, что вы давеча проповедовали, и выйдет, что людей можно резать". Нет, Лужин никого не убил и не ограбил, но он не чурается никаких способов, чтобы погубить человека или самоутвердиться на чужом несчастье, поэтому он не менее бесчеловечен, чем обычный преступник.
На примере "двойников" Раскольникова мы понимаем, что борьба добра и зла в душе человека не всегда заканчивается победой добра. Но главный герой романа Раскольников, не утратив внутренних ориентиров, через нравственные страдания находит выход из тупика, в который завели его ложные и бесчеловечные идеи о превосходстве "сильных" над слабыми.[/sms]
Образ Свидригайлова — один из наиболее сложных в романе. Этот человек глубоко заходит по пути, на который только встал Раскольников: отвержение общественной морали и жизнь в свое удовольствие. Не испытывая угрызений совести, он превращает свое существование в беспрерывное сладострастие и не исключено даже, что он виновен в смерти нескольких людей. Совершенно спокойно и хладнокровно он принимает преступление Раскольникова, так как считает, что они "одного поля ягоды". Уверившись, что справедливость в этом мире невозможна, Свид-ригайлов считает, что ему все дозволено.
Кажется, ничего святого, кроме удовольствий, не осталось у этого человека, но и к нему приходит раскаяние, правда, слишком поздно (действительно, между ним и Раскольниковым "есть какая-то общая точка"). Проснувшаяся вдруг любовь в потерявшем ориентиры между добром и злом сердце Свидригайлова пробуждает и его совесть, и он помогает Соне, детям Катерины Ивановны, однако после этого сам казнит себя, кончая жизнь самоубийством.
Близки идеи Раскольникова и Петру Петровичу Лужину, который живет по принципу "возлюби себя самого". Не задумываясь, он может распорядиться судьбой другого человека ради собственной выгоды. Не зря же на себялюбивые рассуждения Лужина Раскольников отвечает: "Доведите до последствий, что вы давеча проповедовали, и выйдет, что людей можно резать". Нет, Лужин никого не убил и не ограбил, но он не чурается никаких способов, чтобы погубить человека или самоутвердиться на чужом несчастье, поэтому он не менее бесчеловечен, чем обычный преступник.
На примере "двойников" Раскольникова мы понимаем, что борьба добра и зла в душе человека не всегда заканчивается победой добра. Но главный герой романа Раскольников, не утратив внутренних ориентиров, через нравственные страдания находит выход из тупика, в который завели его ложные и бесчеловечные идеи о превосходстве "сильных" над слабыми.[/sms]
04 окт 2007, 16:05
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.