Последние новости
11 дек 2016, 01:40
Дом на Намыве в Белой Калитве по ул. Светлая, 6 давно признан аварийным. Стена первого...
Поиск

» » » » Сочинение: А. Н. ОСТРОВСКИЙ "Гроза" Идейный смысл названия


Сочинение: А. Н. ОСТРОВСКИЙ "Гроза" Идейный смысл названия

Сочинение: А. Н. ОСТРОВСКИЙ "Гроза" Идейный смысл названияЗнойный летний день... Кажет­ся, над землей нависла какая-то страшная зловещая сила, готовая все погубить. Земля, деревья, пти­цы, небо — все ждет освежающей грозы. Когда читаешь драму "Гро­за", тоже наступает такая мину­та, что ощущаешь, как сгущают­ся темные зловещие силы, как задыхается все живое, как трепе­щет и рвется к жизни, к свету Катерина.

Драма "Гроза" была написана Островским в период обществен­ного подъема, когда трещали ус­тои крепостничества и в душной, страшной атмосфере действитель­ности чувствовалось приближение "бури".

Тучи сгущаются в драме в пер­вом же действии, хотя внешне пока все спокойно.
[sms]
Здесь, в городе Калинове, всем заправляют люди жестоких нравов, скрывающие свои по­роки под маской благочестия и религиозности. Такой яв­ляется и Кабаниха, которая придерживается в жизни ста­рой морали, старых традиций. "Ханжа... Нищих оделяет, а домашних заела совсем", — отзывается о ней Кулигин. Действительно, Кабанова давно уже подавила личность своего сына, Тихона, не дает жизни и Катерине, зато со странницей Феклушей, которая ее хвалит, восхищается ею, разделяет ее взгляды, Кабаниха без труда находит общий язык.

Фигура Дикого представляет собой образ безнравствен­ного человека, для которого целью жизни являются день­ги. Он самый богатый в городе, и это позволяет Дикому жестоко "издеваться над бедными мужиками и домочадца­ми, самодурствовать. Однако Дикой пасует перед людьми, имеющими большую власть и более значительный, чем у него, капитал. В лицемерии, ханжестве, жадности и нена­висти к людям Дикой сродни Кабанихе.

Именно против этого "темного царства" восстают моло­дые силы: Катерина, Кудряш, Варвара. И главный конф­ликт "Грозы" — это столкновение пробуждающейся свет­лой личности с догмами, деспотизм, фальшью и духотой, душевной черствостью мира кабаних и диких.

Не зря Добролюбов называет Катерину "лучом света в темном царстве", поскольку величие ее характера заклю­чается в целостности и внутренней гармонии, в способнос­ти всегда и везде быть самой собой, ни в чем себе не изме­няя. Кого не привлечет нравственная красота этой девуш­ки, воспитанной в атмосфере любви и свободы! Теперь же она задыхается в доме Кабановых, который кажется ей "тюрьмой", "неволей". Ее душа требует простора, воли, любви, а не жестокости и лицемерия свекрови Кабанихи. "Какая я была резвая! — говорит Катерина Варваре. — Я у вас завяла совсем".

Катерина — религиозная натура, но ее глубокая и сво­бодная вера отличается от внешней религиозности Каба­нихи, у которой никогда не вырвется из сердца, как сти­хия, крик души: "Отчего люди не летают!"

Катерина протестует против такого существования, она не хочет смириться с ним и покориться давлению ханже­ства, лицемерия, несправедливости, но как бороться с ними - не знает. "Лучше умереть", — говорит она.

Протест Катерины, выразившийся в ее гибели, чем-то сродни грозе — сильной и страшной стихии природы. И пусть Катерина погибла, а кабановы и дикие еще ходят по земле — все равно придут новые поколения людей, которые сумеют понять трагедию героини как призыв к очис­тительной и грозной буре, смывающей с лица земли ложь, невежество, деспотизм. И эти поколения уже будут способ­ны бороться за свое счастье![/sms]
04 окт 2007, 10:03
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.