Последние новости
03 дек 2016, 15:27
Украинские силовики стягивают минометы, танки и реактивные системы залпового огня (РСЗО)...
Поиск



» » » » Сочинение: Н.В.ГОГОЛЬ "Видимый миру смех и, неведомые ему слезы"


Сочинение: Н.В.ГОГОЛЬ "Видимый миру смех и, неведомые ему слезы"

Сочинение: Н.В.ГОГОЛЬ "Видимый миру смех и, неведомые ему слезы" В. Г. Белинский писал о поэме "Мертвые души"  В. Гоголя, что это "творенье столь глубокое по содержанию и великое по творческой концепции и художественному совершенству формы, что одно оно пополнило бы собою отсутствие книг за десять лет и явилось бы одиноким среди изобилия в хороших литературных произведениях".

Н. В. Гоголь — выдающийся мастер слова, непревзой­денный сатирик. В творчестве Гоголя смех — это не только беспощадное орудие против зла, но и средство воспитания человеческой души, поскольку гениальный прозаик признавал лишь смех, "родившийся от любви к человеку".
[sms] 
Сомнительное предприятие Чичикова, который решил нажиться на ревизских душах умерших крестьян, позво­лило нам проникнуть в противоречия общественного и государственного строя России, увидеть глупость, подлость, преклонение перед чинами и капиталом, духовное урод­ство высшего общества. Продолжая гуманистические, ан­тикрепостнические традиции Фонвизина, Пушкина, Грибо­едова, Гоголь показывает губительное воздействие крепост­ного права не только на крепостных, но и на их хозяев, доведших себя до скотского состояния. Н. Г. Чернышев­ский писал: "Ошибочно было бы думать, что сильнейшее впечатление, производимое "Мертвыми душами", — смех; напротив, эта книга очень серьезная и грустная. Все лица в ней живые, все имеют глубокий смысл для того, кто хо­чет постичь нашу жизнь..." Гоголевская сатира делает "Мертвые души" предельно выразительными именно пото­му, что объективные, точные и верные картины действи­тельности, типичные фигуры, обстоятельства, явления мно­гократно усилены здесь авторской иронией.

Гоголь — непревзойденный мастер портрета. Создавая образы своих персонажей, он обращает внимание на жес­ты, манеру говорить, передвигаться, умело выделяет "гово­рящие" детали внешнего облика героев (например, косола­пость, сходство с медведем Собакевича, расплывчатость черт пустого мечтателя Манилова, внешняя неопределенность пола скупердяя Плюшкина). Благодаря этому мы легко можем себе представить не литературное, а живое вырази­тельное лицо, определить психологическую сущность пер­сонажа.


Придавая большое значение мелочам быта, писатель характеризует своих героев и через определенный круг вещей, которыми они окружены, через особенности веде­ния хозяйства и даже внешний вид дома, в котором они ясивут. Невозможно представить себе Коробочку без мно­жества маленьких пестрядевых мешочков с монетами, Ноздрева — без музыки сломанной шарманки, постоянно сбивающейся с одной мелодии на другую; Плюшкина мы видим в темной захламленной конурке с жалким свеч­ным огарком в руке, а Собакевича — в окружении мебели, имеющей странное сходство со своим медведепо-добным хозяином.

Образы персонажей еще полнее раскрываются перед нами, когда мы слышим о них не только из уст Чичикова, но и самого автора. Не менее поразительна гоголевская способность вложить в уста тупых обывателей ' разобла­чительные" речи, когда они" говорят друг о друге. Так с подачи Собакевича мы многое узнаем о власть имущих города: представитель палаты "только что масон, а так дурак, какого свет не производил", губернатор "первый разбойник в мире", полицмейстер — "мошенник'. Однако в этих красноречивых характеристиках не только прояв­ляются истинные черты чиновников, но и убогость, глу­пость самого говорящего. Ведь достаточно нескольких минут общения с Собакевичем, чтобы понять, что он счита­ет себя гораздо выше других, находя в поношении окружа­ющих особое удовольствие.

В отличие от помещиков, чьи портреты обрисованы очень детально, характеристики чиновников и дам горо­да NN более обобщенны. Здесь объектом сатиры стано­вятся уже не столько личности, сколько социальные пороки во всем их неприкрытом безобразии. Как меня­ется их отношение к людям, получившим; более высокий чин или сколотившим капитал! И вместе с этим отно­шением меняются манера речи и поведения. Приспособ­ленчество процветает в этом городе, как, впрочем, и в Других городах России.

Герцен писал, что "смех — одно из самых сильных ору­дий против всего, что отжило и еще держится, бог знает на чем, важной развалиной, мешая расти свежей жизни и пу­гая слабых".

Бесконечно велико значение гоголевского "смеха сквозь слезы", поскольку он смеялся не над "кривым носом человека", а над его "кривою душою". .Ирония Гоголя вызывает отвращение к порокам, воспитывает презрение к полицейско-бюрократическому режиму. Смеясь над гоголевскими персонажами, человек ощущает нравствен­ное и моральное превосходство над ними, но в то же время он смеется и над собой, поскольку многие черты героев "Мертвых душ" типичны и актуальны и сегодня.[/sms]
03 окт 2007, 16:50
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.