Последние новости
08 дек 2016, 22:43
Группа сенаторов от Республиканской и Демократической партий направили Дональду Трампу...
Поиск

» » » » Сочинение: Пушкин и Онегин в романе "Евгений Онегин"


Сочинение: Пушкин и Онегин в романе "Евгений Онегин"

Сочинение: Пушкин и Онегин в романе "Евгений Онегин"Роман "Евгений Онегин" был и остается непревзойден нык образцом русской классической литературы. Это произведение уникально в своей неповторимости. Подчеркивая его нетрадиционность, сам Пушкин говорил: "Я те­перь пишу не роман, а роман в стихах — дьявольская разница". Поэт назвал свой роман "свободным", и эту свободу мы ощущаем в искреннем выражении авторского "я", в его непринужденной беседе с читателем. Следя за событиями, мы постоянно ощущаем присутствие автора-поэта, который делится с нами своим пониманием и отно­шением к происходящим событиям, героям. Пушкин убеж­дает нас, что Онегин — не вымышленное лицо, а реальный человек, его современник, "добрый приятель". Герой рома­на типичен для своего времени и своей дворянской среды, поскольку автор постоянно сравнивает его с собой или с реально существующими людьми: "Второй Чаадаев, мой Евгений". Пушкин подружился с Евгением Онегиным, по­тому что в них было много общего на момент их встречи:

Мне нравились его черты,
Мечтам невольная преданность,
Неподражательная странность
И резкий, охлажденный ум.
Я был озлоблен, он угрюм;
Страстей игру мы знали оба;
Томила жизнь обоих нас;
В обоих сердца жар угас;
Обоих ожидала злоба..

Однако с самого начала романа мы замечаем множество различий  между автором и героем, часто — даже противостояние одного другому, чего не скрывает и сам Пушкин: "Всегда я рад заметить разность между Онегиным и мной.
[sms]
Со слов Пушкина мы многое узнаем о воспитании и "жизни Евгения Онегина. "Мод воспитанник примерный"  был слишком крепко привязан к обществу, которое  презирал и осуждал за пустоту, контактов с которым стал  избегать в силу их бессмысленности. Однако эта незримая  связь все же влияла на его мысли и часто даже направляла поступки, которые он совершал, "боясь ревнивых осуждений". Отсюда и угрюмость Онегина, его беды, ведь,  как следствие внутреннего конфликта, "как тень иль верная жена" его всюду стережет хандра. Автор же, если и не оптимистичен, то уж во всяком случае не теряет энер­гии души, имеет собственное мнение на все происходящее.

Как разнится восприятие театра Пушкиным и Онеги­ным. Театр для автора — "волшебный край!", "душой ис­полненный полет". Здесь множество знакомых, здесь "бли­стал Фонвизин, друг свободы, и переимчивый Княжин". Актрис Пушкин называет "мои богини" и грустит, когда "взор унылый не найдет знакомых лиц на сцене скучной". Театр для Онегина — место, где скучают или разглядыва­ют в лорнет ложи незнакомых дам; "молодой повеса", при­ходя сюда, "идет меж кресел по ногам".
 
 Природа нема для пресыщенного удовольствиями Оне­гина, в деревне ему так же скучно, как и в Петербурге:

Два дня ему казались новы
Уединенные поля,
Дыханье сумрачной дубровы,
Журчанье тихого ручья;
На третий роща, холм и поле
Его не занимали боле;
Потом уж наводили сон;
Потом увидел ясно он,
Что и в деревне скука та же...

Пушкин же видит совсем другую природу:

Цветы, любовь, деревня, праздность,
Поля! Я предан вам душой.

Поэт видит здесь "приют спокойствия, трудов и вдохно венья", расцветает в деревенском уединении:

Я был рожден для жизни мирной.
Для деревенской тишины...

Поклоннику "страсти нежной" Онегину неведомо чув­ство глубокой любви, поскольку он "скользит" по жизни. Ничто не способно надолго привлечь его внимание, и эта "горячность молодая" опустошает его душу, иссушает сер­дце. После прочтения письма Татьяны "чувствий пыл им на минуту овладел", но "воля и покой" ему дороже, поэто­му-то так спокойна, почти бесстрастна его "отповедь" Та­тьяне. Онегин — эгоист и научается жертвовать собой лишь к концу романа, после долгих испытаний и путеше­ствий. Именно тогда любовь настигает его, он влюбляется, "как дитя", но уже поздно — его не понимают. Пушкин же, в отличие от Онегина, растворяемся в любви, чувствует малейшие ее оттенки, пишет о ней взволнованно и само­забвенно:

Я помню море пред грозою:
Как я завидовал волнам,
Бегущим шумной чередою
С любовью лечь к ее ногам!
Как я желал тогда с волнами
Коснуться милых ног устами!..
Нет, никогда порыв страстей
Так не терзал души моей!

Мы видим, что образ автора является в романе призмой, сквозь которую раскрывается образ Евгения Онегина во всей его динамике, развитии, непостоянстве. Создавая об­разы романа, сам незримо присутствуя в нем, А. С. Пуш­кин вложил в роман свой ум, наблюдательность, жизнен­ный и литературный опыт, свою душу. И поэтому велико­го поэта зря беспокоила судьба его творения:

Быть может, в Лете не потонет
Строфа, слагаемая мной;
Быть может (лестная надежда!),
Укажет будущий невежда
На мой прославленный портрет
И молвит: то-то был Поэт![/sms]
03 окт 2007, 09:57
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.